Син Син Тойцу Айкидо (КИ-Айкидо) в Москве

 

 

В Москве Син Син Тойцу Айкидо (КИ-Айкидо) появилось совсем недавно - в 2000-м году. Занятия ведёт Павел Нигей (1-й дан), ученик Юрия Борисовича Степанова, (2-й дан по Ки Айкидо)  -

На занятиях хорошая атмосфера, лично мне нравится. Можно сказать, что отсутствует агрессивность. У нас на татами нет "противников", а есть только "партнёры". Мне нравится, что из меня никто не делает спецназовца, как это выглядит в американских фильмах. Ни каких отжиманий за провинности, никто не доказывает свою крутость. Балдёшь, да и только, хожу и отдыхаю душою. Никогда в жизни с таким удовольствием ничего не посещал.

И всё же, почему, если в Москве так много направлений в Айкидо, самых различных залов и наставников, я выбрал для занятий именно стиль Син Син Тойцу Айкидо - стиль объединения души и тела?

Прежде всего мне интересно научиться чувствовать себя, своё тело, своё "Ки", как это не высокопарно звучит. Хочется и научиться защищаться, при этом не гробя окончательно и бесповоротно тех, кто на меня пожелает напасть. Не последним является и то, что, как мне кажется, Ки-Айкидо учит гармоничности не только на татами, но и за пределами зала, что я, благодаря ему, стану чуть поспокойнее и не буду заводиться от каждой конфликтной ситуации. 

Кому может стать интересным Син Син Тойцу Айкидо?

В первую очередь тем, кому не хочется заниматься айкидо как элементарной "гимнастикой", а как эффективным боевым искусством. Тем, кому интересно научиться согласовывать свои движения с движениями Вселенной, научиться работе со связующей Вселенную силой - КИ. Тем, кто действительно желает понять самого себя, осознать, что возможности Человека безграничны, тем, кто верит, что разум, дух и тело не раздельные составляющие человека и Вселенной, и вполне могут быть единым целым.
 

В чём же отличия данного стиля от других?


В данном стиле, в первую очередь, ставят акцент не на техниках, а учат осознанно работать с КИ (у китайцев Ци) - жизненной силой, энергией Вселенной, для этого применяется специальная система тестов, которые помогают человеку лучше разобраться как в самом себе, так и в природе КИ. Оказывается,  мы способны на много больше чем себе представляем и очень приятно научиться тому, что люди обычно делают только под гипнозом или в экстремальных ситуациях, почувствовать своё тело, ощутить его умение расслабляться, согласованность всех своих движений. И, если в других стилях считается, что работе с Ки можно научиться только после того, как доведены до совершенства техники, то в Ки Айкидо с первого дня тебя учат расслабляться, использовать стремление партнёра, чувствовать как своё тело, так и нападающего. Ну и учат состоянию Син Син Тойцу - объединения души и тела, когда твои движения, твои приёмы согласованы с Ки Вселенной, когда твои мысли не прыгают с объекта на объект. Поэтому в стиле трудно стать мастером, если ты не работаешь над собой, не изменяешь своё восприятие Мира, если ты ограничиваешься только набором техник, если ты привык всё и вся подгонять под твои собственные стандарты.   

Одной из основ стиля является "естественность", все движения выполняются так, как будто взяты из "обычной" жизни человека и согласованы с движениями Вселенной. Трудно поверить, но наши будничные движения чаще всего очень закрепощённые и то, что можно делать спокойно, без суеты, у нас вызывает такие огромные затраты энергии, что эта напряжённость потом передаётся на всё, в итоге мы потом удивляемся своей усталости, враждебности к нам окружающей среды, проблем в своём здоровье..

В стиле нет ставки на физическую силу, а используется именно умение работать с КИ Вселенной. Как иногда говорят, для отражения нападения, сила нападающего используется против него самого. Поэтому техники Син Син Тойцу Айкидо очень эффективны, наполненные КИ, они могут быть применимы любым человеком , с любыми физическими данными. При этом, мне вот нравится, что речь идёт не о "энергиях", как это показывают в фильмах, в виде молний, а, скорее о намерении человека сделать то или другое и о нашем умении перенаправить это намерение туда, куда нам нужно. Трудно объяснить, но если ты расслаблен, если ты не напрягаешь себя, окружающее пространство, то, как говорил Уесиба, "нападая на меня, вы нападаете на всю Вселенную". Тело, находясь в Син Син Тойцу, делает очень эффективные, расслабленные движения по кратчайшему пути, чаще всего нападающий вообще не понимает почему он оказался на татами. Не скажу, что у меня это уж очень сильно получается, но зато я это пробовал на сенсеях, при этом я бы не сказал, что я такой уж дохляк. Но состояние, когда тебя втягивает как бы в вакуум, когда мастер проводит приём, когда ни одна твоя мышца не успевает среагировать - не передаваемо. Скорее всего, если бы я не себе не испытал бы это, то вряд ли ходил бы на айкидо, максималист я ещё тот и подвергать всё сомнению - моё кредо ;-).

Хотя, некоторые и считают данный стиль "мягким", поскольку он не проповедует жестокость и агрессию, но в реальных условиях, он очень эффективен. Умение использовать четыре принципа объединения души и тела, разработанных Коичи Тохеем, позволяет решить человеку самые сложные задачи, учит его действовать эффективно в любых ситуациях, порой даже не связанных с физическим нападением. Умение оставаться спокойным, расслабленным, способным направить свою энергию, волю и разум на решение проблемы применимы практически в любой жизненной ситуации. Приятно было отметить, что у даосов очень похожие принципы работы с Ци (Ки) и они считают тоже очень важным собирать своё Ци в киноварном поле, то есть в точке внизу живота, которая и для них означает место единения со Вселенной.

Во многие вещи, которые показывает Юрий Борисович на тренировках очень трудно поверить. Но, пробуешь на себе, учишься и делаешь это так, как будто всегда умел. Мне это нравится!!!!! Сенсей всегда говорит, что "не важно то, что умею и могу я, важно то, что сможете и сумеете вы сами". Вообще, кайф, когда открываешь в себе что-то новое, когда разрываешь границы своего восприятия.

Особенности Син Син Тойцу Айкидо в Москве.

 

Наш Наставник, Павел Нигей, очень интересный человек, увлекается даосскими практиками, практикой дзен, занимался  китайскими боевыми искусствами. Для него важным является как раз то, что не сами приёмы нужны как самоцель, а именно умение работы с Ки, умение все приёмы делать именно в состоянии расслабления.  У него первого в России появился Ки Класс, он постоянно ищет возможность научить именно занимающихся принципам Син Син Тойцу, я бы сказал, что он полностью отдаётся процессу и полностью выкладывается на тренировках. Лично мне нравится, что он в постоянном поиске, всегда стремится к тому, чтобы найти то, что можно назвать Мастерством при выполнении приёма. Он ни когда не говорит, что уже Мастер, а всегда настаивает на том, что нужно пахать и пахать, спокойно воспринимает, когда что-то не получается, пытаясь потом найти ответы.

 

Я бы сказал, что Поиск нашего Наставника заражает, он ищет сам и учит Искать нас. Не только моё мнение, но и других, что Павел вызывает уважение не только на татами, поэтому в зале очень хорошая атмосфера, практически домашняя.. ;-). Ну и радует то, что подойти и поправить каждого - это кредо нашего Наставника , что ему важен именно наш рост, наше Понимание.  Поэтому и народ подбирается в додзё соответственный, люди "лишние" у нас не задерживаются, можно смело сказать, что все, кто занимается Личность и с каждым интересно пообщаться.

 

Не смотря на периодические спады, связанные с моим сомнением в своём умении в айкидо, я благодарен тому, что сильно изменился за эти годы, что появилась бо`льшая  уверенность в себе, что из сгорбленного старца я хотя бы превратился в прямоходящего хомо сапиенса, что люди стали воспринимать меня иначе ;-) . Уж не знаю, смогу ли я применить приёмы в критических ситуациях, но вот за эти годы особо и приставать-то ко мне не стали, хотя раньше и месяца не проходило, чтобы я в какой-то конфликт или потасовку не влез... ;-). Не сказать, что моя дурь выветрилась, но, по крайней мере, я лучше стал понимать, руководствуясь принципами Ки Айкидо, что если ты давишь на ситуацию, то она отзывается напряжением, конфликтом. Ну и наконец-то я откопал состояние согласованности в движениях своего тела, которых ой как не хватало в бодибилдинге, где вроде и прокачена каждая мышца, но вот всё вместе это создаёт угловатость и напряжённость.

 

Если Вам интересно, приходите, попробуйте. Для этого от Вас не требуется специального снаряжения, одежды, уровня тренированности, а требуется только одно - желание!!! Ни пол, ни возраст не являются преградой. Надо просто прийти, и принять участие в тренировке, понять, Ваше это Айкидо, или вам надо что-то другое.  Если появились вопросы, то возможно кто-то уже спрашивал о том же у меня, и вы найдёте ответы на страничке FAQ (ссылка тоже внизу), ну а если и там нет ответов, то милости прошу тогда на ФОРУМ

 
Немножко истории (через призму моего участия в этом, без этого никак ;-) ...)

Павел один из первых учеников Степанова-сенсея, раньше вёл занятия в г. Хабаровске, в том числе в детской группе, имеет опыт в других боевых искусствах. В силу жизненных обстоятельств он оказался в Москве и некоторое время не мог ни продолжать тренировки, ни тренироваться, поскольку не было ни зала, ни партнёров, ни времени.  Но тяга к Ки Айкидо в нём всё же пересилила и где-то осенью 2000 года с парой друзей, Олегом и Сергеем, он стал заниматься в легкоатлетическом манеже в Сокольниках. Поскольку в тот момент Юрий Борисович учился месяц в Москве, то, можно сказать, первый его семинар в Москве состоялся именно тогда ;-). Он провел с ребятами  несколько тренировок и Павел твёрдо решил организовать в Москве отделение Ки Айкидо. Информация о том, что можно придти на тренировку появилась на тогдашней сайте Дальневосточного общества изучения Ки, давались рабочие телефоны Павла.

В начале 2001 года я, занимаясь в Айкикай МГУ у Качана (4-й дан Айкикай)  и не найдя чего я искал в Айкидо, стал искать в интернете другую секцию, с более углублённой внутренней работой, с упором на Ки. На тот момент в Москве практически никто ничего не знал об Айкидо Коичи Тохея, считали что он вообще перестал тренировать и ограничился Ки Классами, в которых отсутствовали приёмы Айкидо. Случайно забредя на хабаровский сайт, я увидел телефоны в Москве. Но, так уж получилось, что позвонить меня туда фактически уломал сослуживец, который увлекается йогой и которого я хотел туда послать на разведку, но, он сам меня послал  туда же, деваться было некуда ;-). Разговор с Павлом был не особо долгий, он СРАЗУ предложил подойти на тренировку и позаниматься. Фактически, я был первым человеком пришедшим "со стороны". Хотя все ритуалы, методики тренировок в тот момент и соблюдались Павлом, но позиция его была такой,  что  он "тренируется сам, а мы можем заниматься рядом с ним". С моим приходом он фактически становился уже Наставником в Ки Айкидо Москвы, которому нужно было уже думать и о своих учениках, тем более таких бестолковых как я, а потом и мой партнёр по Айкикай - Лёха, тоже злоупотреблявший "качалками" ;-).

То что я увидел, было если и не полным экстримом, то уж комфортом назвать точно нельзя. Читайте об этом в моих первых впечатлениях от тренировок в Айкидо. Не смотря на то, что зал был без татами, грязный, да и вообще это был не зал а уголок манежа, Павел отдавался процессу полностью и это заражало. На тех тренировках я нашёл то, чего не мог найти в Айкикай и моё мнение склонилось в пользу Ки Айкидо. Оставшиеся сомнения отпали с приездом на весеннюю сессию Степанова-сенсея из Хабаровска, который нас тренировал целый месяц (впечатления о семинаре) . Особенно интересно было сравнить его уровень и уровень ребят из Айкикай, которых я пригласил через форум "Виртуального додзё" Смирнова, и которые на тот момент занимались даже дольше чем он. Тогда я уже понял, что это ТО САМОЕ айкидо, которого я искал.

В апреле 2001 года Степанов Ю.Б. провёл по приглашению Игоря Остроумова  тренировку в Питере, в котором участвовал Павел, ну и я туда же поехал. Мне хотелось побыть на каждой тренировке сенсея, уловить за время его нахождения у нас как можно больше.  Вокруг этой тренировки, проведённой сенсеем бесплатно, с оплатой дороги из своих же денег, на форуме у Смирнова разгорелась какая то шумиха, что в обход федерации Айкидо Санкт Петербурга проводятся какие-то платные семинары ни кому не известным 2-м даном. В общем, история была не очень красивая, к тому же особых восторгов от приезда Юрия Борисовича у питерцев не было, поскольку они уже тогда стали ориентироваться на европейских мастеров по линии сенсея Ешигасаки. Уже тогда мне стало  ясно, что у питерской и хабаровских  школ есть много разного и особого партнёрства не будет. 

В мае мы втроем, Павел, Олег и я рванули в Хабаровск на семинар с участием Котодзи Сигеру (6-й дан) - Учителем нашего сенсея.  Подробности опять таки мною хорошо описаны во впечатлениях от того семинара. Надо сказать, что в Хабаровске очень положительно все отнеслись к идее развития Ки Айкидо в Москве, нас принимали очень гостеприимно. Особенно были все видеть рады Павла, поскольку многие с ним начинали свой путь в Айкидо, бывали у него на тренировках. Вспомнили его и дети, у которых он вёл занятия. Нам дали возможность пообщаться с Котодзи-сенсеем, мы пригласили его, в перспективе, в Москву, объяснили ему ситуацию. У него тоже появился живой интерес к Син Син Тойцу Айкидо в Москве, было хорошо видно, что он симпатизирует Павлу и очень доволен, что именно Павел будет являться руководителем филиала. На мои расспросы о том, конфликтует ли Айкикай и Ки Айкидо в Японии, как это происходит у нас, он смотрел на меня с изумлением, говоря что никто ни к кому не лезет, не оскорбляет,  и вполне все мирно сосуществуют.

На семинаре я достиг с тогдашним админом сайта Дальневосточного общества изучения Ки - Володей договорённость, что я сделаю страничку с расписанием и информацией по филиалу в Москве, а он разместит на неё ссылку. По возвращению Олег снял дорогой зал, с перспективой набора народа и приезда Котодзи-сенсея  в Москву. На меня, как на человека с улице, да ещё и с блеском в глазах, легла задача привлечения в додзё народа на занятия Ки Айкидо. В итоге я привёл своих друзей, потом слепил таки, с большим трудом, убогую страничку в интернете прямо по шаблонам народ.ру ;-) . Мои гуманитарные мозги даже от этого плавились..;-) То, что я сотворил, а потом наполнил содержанием, не было одобрено Олегом, спонсировавшим на тот момент татами и стремившегося сделать Син Син Тойцу Айкидо если уж не прибыльным, то  уж модным увлечением точно. В его планах было заказать  крутой сайт , с крутым дизайном. Так что вот этот самый сайт был мною успешно переделан в мой личный, и я был оставлен в покое, типа, чем бы дитя не тешилось.;-)

Но, итогом было то, что в модном зале с евроремонтом мне не с кем было на первых порах стоять в паре. Серёга бросил занятия, Олег стоял в паре с Павлом. Вся моя надежда была на сайт, который я тихонечко стал наполнять литературой, стал его раскручивать в поисковиках и рейтингах. Со временем народ стал в зале появляться и к осени, очередному приезду нашего сенсея, человек 10-16 в зале было постоянно. У народа был живой интерес, поскольку Юрий Борисович вернулся из Японии от Коичи Тохея, у которого подтвердил свой дан. Кому интересно, я очень эмоционально тот семинар октября 2001 года описал. ;-). Энтузиазма тогда у нас было выше крыши.

 Дальше была моя поездка в Хабаровск на Новый Год 2002. Кроме того, что я там описываю, хотелось бы отметить, что по возвращению оттуда мой пыл в Ки Айкидо поугас, поскольку я не увидал того, чего ожидал. Умения  тех, кто отзанимался несколько лет были далеки от идеала и даже от того, что показывал сенсей.  Моя иллюзия по поводу того, что лет эдак через 5,  я стану Мастером айкидо сошла на нет, и что пахать не перепахать ещё. Трудно было смириться с тем, что будешь фактически столько лет в айкидо лохом, хотя всем окружающим и будешь рассказывать, что занимаешься боевым искусством. Не увидел я у занимавшихся какой-то поразившей меня "работы с Ки", и совершенно было не понятно высказывание хабаровчан, что у них "прогресс в айкидо в несколько раз быстрее чем в других стилях". Прогресс в чём? Тогда я над этим только стал задумываться ну и о том, что же я ищу в айкидо.

Реально, при выполнении приёмов, то что тебе его делают не с помощью силы, я почувствовал только у сенсея, большинство других знали НА СЛОВАХ как сделать, давали кучу советов, но когда доходило до выполнения на мне - тупо упирались как в стену. Сейчас много споров, по поводу того, можно ли проверить эффективность приёма тем или иным челом, что можно, если не идёт приём сделать 10 других, провести удар в лицо (что мне с успехом демонстрировали прошедшие школу карате айкидоки), но меня волновали только МОИ ощущения и я всё одно сравнивал выполнение ребятами приёмов с тем, что показывал Степанов Ю.Б. Естественно, для меня, что равняться то хотелось именно на него и именно на его выполнение приёмов, не вызывавших у меня вопросов по поводу их эффективности и умения к моему Ки присоединяться. 

Сейчас, прозанимавшись несколько лет, я уже понимаю, что в Ки Айкидо процесс освоения работы с Ки очень и очень медленный, что важно именно умение быть в Син Син Тойцу, и тогда любой приём будет таким, каким он должен быть. Что Тохей не зря отказался от того, чтобы приёмы делались "голой" техникой и о мастерстве можно говорить только тогда, когда ты делаешь не какой-то один приём супер-пупер, а ВСЕ приёмы выполняешь в расслаблении, присоединении к Ки партнёра.   

По возвращению в Москву я пребывал в прострации и ходил не тренировки скорее на автомате. Всё поменялось, когда приехал весной на месяц к нам опять сенсей и в апреле 2002 г.  провёл очередной семинар. И в себе почувствовал, что стало что-то получаться, что уже не только техника в теле, но кое что могу выполнять в состоянии Син Син Тойцу, да и сенсей демонстрировал столь потрясное исполнение приёмов айкидо, что было пофигу, 5 лет у тя на это уйдёт или 10, просто хотелось научиться делать не хуже. Хотя, в Хабаровск весной я уже не поехал.

После этого семинара  Павел уехал в Хабаровск на очередной семинар с Котодзи-сенсеем, а мне впервые было доверено проведение тренировок в Москве. Не потому, что я такой крутой, а потому что всё одно больше не кому было ;-). Олег к тому времени тренировки забросил и я оказался самым "старым" и умелым. Скажу откровенно, вести тренировки мне понравилось, почему-то я тогда сам больше понимаю, да и вообще, люблю всех поучать..;-). Сам же Павел приехал уже обладателем чёрного пояса по Ки Айкидо, что было очень и очень заслуженно, на мой взгляд.

Дальше для Ки Айкидо в Москве начались трудные времена. Поскольку спонсора зала мы потеряли, оплачивать тот дорогущий зал уже не могли, перебрались в Кузьминки, всё это наложилось на увеличение оплаты занятий, летний период отпусков. Итогом было то, что летом в зале было по 2-4 человека и в осенний приезд сенсея он не увидал большинство из тех, кто был на предыдущих семинарах, в его глазах читалось разочарование.  Но был и положительный момент тех времён - Котодзи Сигеру дал Павлу добро на проведение Ки Класса, которого нет даже в Хабаровске. Было прикольно 2 часа отрабатывать тесты на Ки и другими глазами потом смотреть на приёмы айкидо. Мне было даже лучше, что в зале никого не было, тренировки фактически превратились в индивидуальные. 

Трудная ситуация была обострена тем, что на целых полгода "упал" хабаровский сайт и у народа практически отсутствовала информация о стиле. Скудной информации с моего сайта было явно не достаточно, чтобы новый народ увлёкся и пришёл на занятия. Так что пришлось мне собрать все свои силы в кучку, взять ся в руки и лепить тот сайт, как сейчас вы его видите. Откровенно, меня тошнило от этого процесса по перваку, но наличие в зале народа для меня было делом первостепенной важности. Сам не знаю почему, не было особо никаких великих мыслей и желаний, просто хотелось, чтобы была нормальная секция, чтобы приходили люди, которым интересно тоже самое, что и мне. Скорее всего, именно в том и заключался мой Путь в тот самый момент.

Осенний семинар 2002 года был очень насыщенным, давалась как работа с оружием так и техники посложнее, из тайги, те что сдаются на 2-3 дан.  Многое объяснялось из умения работать с Ки, было очень много объяснено по тестам, которые мы практиковали на Ки Классах. На тот момент уже сформировался основной костяк московской секции, остались те, кто не испугался ни оплаты, ни смены залов, то есть те, кого уже зацепило Ки Айкидо. Было и много новичков, что явилось результатом активного создания мною сайта.  На тренировках уже было больше чем по 20 человек, что для нас было явно не самым плохим показателем, поскольку уже были на самоокупаемости и у нас появилось чёткое желание пригласить Котодзи-сенсея в Москву в мае.   

 Семинар в мае 2003 года с участием Котодзи Сигеру (6-й дан) состоялся. Порадовало то, что на нём уже было под 40 человек участников, приехали ребята из Рыбинска. Сам семинар получился очень рабочим, то есть было показано не шоу, а именно, в самой рабочей обстановке, отрабатывалась пара не самых простых техник, объяснялись принципы работы с Ки через тесты и в приёмах. В последний день, чем все были удивлены, он дал работу  с боккеном (деревянным мечом), которую даже в Хабаровске не давал.   У меня была куча вопросов, которые мне, собственно, задаёт на сайте и в зале народ, я попытался их переадресовать японскому сенсею. В общем, народ я сагитировал активно держаться за сенсея, попробовать его айкидо на себе, чтобы было к чему стремиться. Сам вот тоже не упустил возможности проверить его способности на себе, хотя, в полной мере не удалось, был остановлен Степановым-сенсеем, участвовавшим в семинаре в качестве переводчика..;-).

Семинар понравился, хотя и хотелось побольше техник, попробовать как и что чувствуешь, когда тебя бросает хороший Мастер в том или ином приёме. Но было всего 3 дня, всего не перепробуешь, думаю он просто хотел нам показать принципы обучения, перенести своё понимание уже и на другие приёмы, наверняка это лучше, чем понаблюдать десяток приёмов, как на видео, а потом из этого ни чего и не вынести.

После этого семинара ко мне появились претензии со стороны некоторых членов хабаровской школы в том, что я уж очень выпендрёжен, весь семинар сделал под себя, перетянув всё внимание японского сенсея. Бред был полный, поскольку я просто знал, что лучшая реклама - это даже не сайт, а ЛИЧНЫЕ мнения тех, кто в семинаре участвовал, что если им понравится то айкидо, которое они увидят, то об этом всегда расскажут и другим. И то, что я задавал сенсею вопросы, которые меня волновали, то, что я пытаюсь найти ответы на мучащие вопросы, на которые мне никто в России ответить не может, как бы не были эти вопросы глупы для других, то, что я прошу на мне показать что-то, до и после тренировки, не говорит о том, что я зазнался и уже ни кого и ни во что не ставлю. Лично я не хочу пополнить когорту тех, кто разочаровался в айкидо, а действительно хочу познать его принципы, понять, что же это, попробовать избежать те ошибки, которые прошли те, кто уже достиг Мастерства.  В общем, созданный новый форум на сайте Хабаровска был превращён в поливание меня грязью, я был тоже не безгрешен, ответил им в общем-то тоже весьма жестковато. После этого я ушёл оттуда со стиранием своих сообщений, но машина была запущена и только через пару месяцев, после вмешательства лично сенсея весь этот кавардак был остановлен. Началась новая эра моего понимания, а, в основном, копания, зачем и как я занимаюсь айкидо.

Сайт вроде итак был неофициальным, но стал уж совсем моим личным, чтобы никак не затрагивать хрупкую нервную систему особо ретивых членов "школы", норовящих ввести определённые жёсткие правила игры, в которые я никогда не играл и не собираюсь играть. Как и любой другой коллектив, Ки Айкидо оказалось почвой для интриг, политики, получения дивидендов не только на татами. Что люди, вроде и стремящиеся к Гармонии со Вселенной, порой ещё очень и очень от этого далеки, и не всегда человек, который вызывает уважение на татами за хорошее выполнение приёмов айкидо будет вызывать такое же уважение за то, что он делает в обычной жизни, обычных житейских ситуациях.  Наверное, в более выгодной ситуации те, кто просто приходит в зал и целиком отдаётся именно процессу постижения айкидо и не лезет ни во что другое, но, если я вот рассказываю о стиле, о тренировках, высказываю своё мнение об уровне тех или других, о том, что я понимаю сам, что говорят другие, то, безусловно, всегда будут те, кто имеет совсем другое мнение. Так что, вам самим предстоит решить, что вам ближе, а что нет и что же вы хотите увидеть на тренировках айкидо, впустить в себя.  Моя позиция была высказана у меня на форуме, читайте полный текст "Моя позиция по поводу сайта"

Как мне кажется, то я искренен на сайте. Мне хочется, чтобы люди чувствовали, как и что происходит на татами, в мире Ки Айкидо, какие есть сомнения у меня, что есть хорошего, что так и остаётся в вопросах. При этом, Павел у нас, в Москве, также искренен на татами, он не выставляет себя как супермена, всегда готов работать над собой и своей техникой, постоянно находится в поиске и, что самое важное, всегда с готовностью делится со всеми, что умеет сам. То есть ни он, ни я, не делаем что-то для получения каких-то уж баснословных бонусов, просто делаем так, как можем делать, чтобы не было мучительно больно за....;-).  То, что в зале есть народ, который ходит уже не первый год,  то, что, не смотря на дурацкое расписание люди посещают тренировки, говорит само за себя... Да и никто особо у нас не отказывался пока, чтобы я помог в чём-то, что умею больше, в том, что у меня самого получается, пусть я и не тяну на мастера. Думаю, они всё же прощают мне мой выпендрёж, с кем не бывает? ;-)

 

24 сентября 2003 г.

Вишняков Андрей.


 

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Стиль Син Син Тойцу Айкидо (Ки Айкидо)

Син Син Тойцу Айкидо (КИ-Айкидо) в Москве

Ки Класс в Москве

Видеоролики, фото, творчество 

Фотоальбом  

Впечатления от семинаров и тренировок.

Додзё Син Син Тойцу Айкидо в Москве. Расписание занятий.

FAQ.Часто задаваемые ВОПРОСЫ по Айкидо и ОТВЕТЫ на них

ФОРУМ

ЛИТЕРАТУРА

Интересные сайты

Вопросы? Пишите

 


HotLog Rambler's Top100

Hosted by uCoz