Краткая биография Нигей Павла
Нигей Павел Викторович.
Родился в 1963 г.
1982-1985 -. служил на Тихоокеанском флоте.
1992 г. - закончил Восточный факультет Дальневосточного государственного университета в г. Владивосток - по специальности востоковед-историк.
1996 г. - начал заниматься Син Син Тойцу Айкидо в г. Хабаровске под руководством Ю.Б. Степанова.
1998 г. - начал свою тренерскую деятельность в КИ-Айкидо
2002 г. сдал экзамен на 1-й Дан (получил чёрный пояс, смотрите манкё) по Син Син Тойцу Айкидо.
2003 г. - побывал в Японии на тренировках Айкидо и Ки Классе в Хомбу додзё в Японии у Коичи Тохея. Можно почитать на сайте его впечатления от этой поездки.
2004 г. - снова посетил семинар в Хомбу Додзё в Японии (его впечатления, пока без фотографий, читайте на форуме. Сделаю фотографии, опубликую в цивильном виде уже на сайте А.В.)
2005 г. - закончил Дальневосточную государственную академию физической культуры по специализации "Восточные единоборства"
2005 г. май - Сдал на 2-й дан Син Син Тойцу Айкидо.
Ведёт тренировки по ССТ-Айкидо и КИ-КЛАССы в г. Москва.
Занимается даосскими практиками у одного из самых известных в мире даосских практиков, автора многих книг Мастера Мантек Чиа.
Павел и Мастер Мантэк Чиа
Дзенские практики Павел проходит в Дзен-Центре г. Москвы, который курирует Мастер Тик Нат Хан - дзэн-буддийский монах, общественный деятель, миротворец, писатель и поэт, широко известный в Европе и Америке. Он возглавляет Духовный орден Тиеп Хиен и является наставником более 200 дзэн-буддийских общин.
Павел о себе
Первое представление о боевом искусстве я получил в 70-х годах, когда папа принес журнал, кажется “Вокруг света”, в котором описывалось как мастер каратэ-до любовался зимой в саду и заметил сходство проявлений явлений природы и боевого искусства, а именно
- что жесткая и сухая ветка ломается под тяжестью налипшего снега, а гибкая ветка прогибается и, сбросив снег, возвращается в свое положение без повреждений.В советское время заниматься боевым искусством было невозможно, занятия боксом и каратэ-до не приносили полного удовлетворения, так как везде нарабатывалась только техника и физическая сила. Мне хотелось понять, что подразумевалось под словом “каратэ-до”, какой смысл закладывали его основатели в название своего боевого искусства “путь пустой руки”. Одни занимающиеся говорили мне, что это рука без оружия, а другие вообще не задумывались над этим. В конце 80-х, будучи студентом восточного факультета ДВГУ в г. Владивостоке, занимаясь тайцзи-цюанем у Александра Городецкого, я с удивлением обнаружил, что происходят чудесные изменения состояния, которые выражаются наполненностью внутренней силой. К сожалению, я недолго занимался тайцзи-цюанем и мой первый опыт в познании работы с внутренней энергией “Ци” был кратким, но он показал мне, что существует не только набор технических движений, основанных на использовании внешней, физической силы, но и некая скрытая сила, о которой невозможно говорить прямо, а только описательно или иносказательно, которую можно только почувствовать и осознать. Но для меня оставался непонятным смысл иероглифа “боевое искусство”, переводящийся как “искусство предотвращения нападения”.
В г. Хабаровске судьба свела меня со Степановым Ю.Б., который к тому времени вернулся из Японии, где он под руководством мастера Син Син Тоицу Айкидо 6-го дана Котодзи Сигеру занимался продолжительное время Айкидо. Организовав в Хабаровске “Дальневосточное общество изучения Ки”, Степанов начал обучать Син Син Тоицу Айкидо. В программу обучения входят не только техника выполнения бросков, но и специальные упражнения-тесты на развитие “Ки”, без которого Айкидо теряет всякий смысл и превращается в безодухотворенную технику боевого искусства.
Занимаясь ССТ Айкидо, я с удовлетворением замечал, что прихожу на тренировку уставшим после работы, а ухожу с тренировки восстановившимся, набравшимся сил. Я поделился этим наблюдением со своими друзьями и они сказали мне, что испытывают тоже самое. Это было одно из проявлений объединения души и тела, которому мы и обучались на занятиях Айкидо. Вскоре на одном из занятий, где мы отрабатывали тест на “Ки” - “несгибаемая рука”, я понял суть названия “каратэ-до” – “путь пустой руки” – это такое состояние, когда руки, ноги, все тело лишены физического напряжения и находятся не в расхлябанном состоянии, а в состоянии наполнености свободно протекающей энергии “Ки”. Это был долгожданный ответ на многие мои вопросы. Это было утверждением того, что я занимаюсь действительно полезным делом для моей души и моего тела.
25.07.2002 г.
Син Син Тойцу Айкидо (КИ-Айкидо) в Москве
Впечатления от семинаров и тренировок.
Додзё Син Син Тойцу Айкидо в Москве. Расписание занятий.
FAQ.Часто задаваемые ВОПРОСЫ по Айкидо и ОТВЕТЫ на них