Поездка в Хабаровск в мае 2001 г.

на семинар Ки-Айкидо с участием

Котодзи Сигеру (6-й дан)

(с форума Виртуального Додзё)

 

 

 Имя: Квант ·· 05.09.2001 в 13:08    «Портрет»

  

Ну а что тут скажешь?
Впечатления самые благоприятные. Отдать должное хаборовчанам, что организован семинар был на самом должном уровне, о гостях позаботились, создали нормальную рабочую обстановку. Думаю, руководству пришлось хорошо попотеть и побегать. Нас, как новеньких, разве что в попу не целовали.)))) В общем, было клёво.
Приятно удивил интерес к Айкидо в Хабаровске, о чём свидетельствовало почти 100 человек (не считая детского семинара и зрителей) участников. Главное, что глаза у всех блестели, народ не просто пришёл потусоваться, а действительно что-то полезное освоить. Уровень у народа очень приличный, что подтвердило желание Котодзи-сенсея дать практически программу для сдачи на 1-й дан. Думаю, с вашим желанием, японцев вы переплюнете в освоении айкидо. )))) Мне, конечно, пока, без азов, трудновато, но тесты делал с удовольствием, да и Саша хорошо погонял, помог сильно. Котодзи-сенсей грамотно показывал ошибки у выполняющих тесты и ваза. Может "старичкам" и не так было интересно, но много моментов, которые особ сразу и не заметишь, но в работе сильно необходимы.
Прогоняли техники с оружием быстровато, ставку сделали на тех, кто повыше уровнем, кто успел уже с ним поработать и мог обратить внимание на нюансы. Думаю, что правильно, чё сюси-пуси разводить, подымуться они, подымут начинающих. А так, варились бы ещё кучу времени в азах.
Сам сенсей приятно удивил. Уровень потрясающий! Выполняет приёмы так, как будто нападающего вообще не существует. Никакой физической силы не прикладывает. Спасибо Степанову-сенсею, дал нам, иногородним, поупираться с Катодзи-сенсеем при выполнении приёмов. Я, так вообще рогом упёрся. А сенсей, такое ощущение, как бы и не заметил меня, улыбаясь, в удовольствие на татами положил. При этом я уж точна на голову выше его.
Но надо было видеть, как он КОКЮ-ДОСА делал Олегу, который держал сенсея за указательные пальцы! Завалить Олега, это ещё постараться надо, а тут двумя пальцами. Вот уж где работа на КИ.
В общем, приятно было увидеть, что есть Айкидо, которое работает не только на лохах, а и на тех, кто здоровее тебя. Увидеть, что работа с КИ не какая-то мистика, а вполне доступная практика, хотя и требующая постоянных тренировок.
Думаю, что вам тама в Хабаровске сильно повезло со Степановым-сенсеем, теперь и нам тоже. Участие в семинаре только укрепило наше желание освоить Син Син Тойцу в Москве, поскольку реально видно, куда и к чему можно стремиться. Думаю, это именно то, что я искал. Так что, ща усиленно тренируемся, и на следующий год мы лицом в грязь не ударим, тоже тяжеловесы летать будут в наших руках.))))
Так что, если кто из ваших мимо Москвы проезжать будет, приглашаем к нам потренироваться, с удовольствием поучимся у опытных товарищей...)))Нам бы зал поприличней, мы б и Котодзи-сенсея к себе бы зазвали, а там и Коичи Тохея...)))
Очень, кстати, понравились детишки ваши, Женя хорошо тренирует, достойных уровень у ребят, и взрослым есть чему поучиться. Я б сам в детскую группу записался, чтоб азы подтянуть.))))
Так что вынесли много полезного, будем и в Москве развиваться. Со всем обилием направлений и наставников Айкидо, тут на КИ практически никто и не работает, так что последователи найдутся. Всегда приятно, когда есть выбор и каждый найдёт для себя устраивающее именно его направление.
Вот, попробую приаттачить фоту нашей группы с сенсеями, чтоб не гадали, кто ж из Москвы у вас тама был.))))

 

 

 

 Имя: Anton ·· 05.10.2001 в 03:52    «Портрет»

  

 

Ну что я могу сказать...
Очень приятно это слышать... %))
Людям действительно пришлось очень серьезно постараться для того чтобы все прошло на хорошем уровне.

Что могу сказать насчет сложности техники... Получилось несколько неудобно, потому что с одной стороны было очень много новичков (кстати забитый зал был на всех семинарах сэнсэя), с другой стороны много старичков, плюс люди работают в довольно разной технике. Поэтому Котодзи, мне кажется, было трудновато определиться, на ком же делать акцент - на новичках или на старичках. В итоге получилось так что с одной стороны и тем и другим, с другой - ни тем, ни другим. А так у меня впечатления от семинара также замечательные. Достаточно было посмотреть просто как он двигается, новые нюансы отметить...

Поупираться он правильно дал :)) Его стиль, Степанова... Бывает заходит народ в зал и начинает смотреть с сомнением - что это понимаешь за фигня, стоят взрослые мужики и легонько друг друга толкают. Было время когда практически каждый кто заходил и дожидался конца тренировки - попадал на ковер. И там убеждался во всем, чем угодно.

Что касается гостеприимства - большинство народа действительно очень открытые, тем более что практически все пришли в АКД из других БИ. Только когда приезжает человек и начинает еще на татами не постояв лечить, как надо, с непререкаемым видом, его тут же зовут на ковер... Или если пояс побольше одет чем заслуживает. Или тем паче больше чем имеет. И тут же проверяют... Если может реально - слушают, если нет... сам понимаешь.

А вообще семинары были довольно разные. Сейчас просто сэнсей смог появиться только на 5 дней. В позапрошлом году, как я помню он проводил отдельно для старших и для новичков тренировки.

В общем, сумбурно, но вот так....

А со Степановым на просто очень повезло, инструктор он прекрасный. Во всяком случае я его очень уважаю и считаю что мне у него еще учиться и учиться...

 

 

 

 Имя: Квант ·· 05.12.2001 в 12:32    «Портрет»

  

 

Ну ещё впечатления от семинара в Хабаровске, раз до компа получилось добраться.
Ну начали семинар с новой для всех разминки, чем просто всех в тупик поставили. Коичи Тохей, под старость, решил "мягкостью" заняться, и перешёл на движения скорее для координации и плавности, чем для реальной боевой работы. В общем, аэробика, но прикольно. Поделали и забыли, на время, пока на даны сдавать не будем.))) (у каного свои прибамбахи)
Потом Котодзи-сенсей прогнал все тесты, которые при сдаче на 1-й дан сдаются. Упомянутая автором темы "несгибаемая рука" один из них, и , надо сказать, один из самых несложных тестов. Разобрали тестов кучу,сенсей вызывал тех, кто давно занимается, и на них показывал ошибки. Новшеством было то, что посоветовал смотреть в лицо человеку, на котором отражается "блуждание" внимания человека. Глазки в сторону пошли...... и усё, у человека нет состояния Син Син Тойцу - объединения души и тела. Не то что "несгибаемую руку" не сделать, а просто на ногах устоять при проведения теста невозможно (Антон их описывал, есть и в книге у Тохея).
Покрытие в зале было борцовое, что для нас, тренирующихсч на бетоне обтянутом тартаном, весьмы было непривычно, и сознание всегда уходило в стопы, которые явно не могли на мягком твёрдо стоять....
Как ни парадоксально, но долгие годы тренировок на тесты, ещё не гарантируют правильность их выполнения, в чём я убедился на хабаровчанах, и особо на тех, кто из других городов, без присмотра Степанова-сенсея занимается.
Есть ещё отличие, кто проводит тебе тест. Если такой же олух как ты сам - это одно, а если тот, у кого КИ прёт из всех щелей, то это другое. Рука ещё к груди не поднесена, а тя уже назад (или вперёд, реагируя) сносит, особо если это Степанов-сенсей или Катодзи-сенсей делают.
В общем, полезная штука, эти тесты, но требуют постоянной работы. Интересно, что у Тохея принято их выполнять всем без исключения,не взирая на степени и даны. Любая техника разучивается с выполнением тестов на состояние Син Син Тойцу при выполнении. Особенно это было показано потом, при работе с дзё, бокеном и танто. Взял в руку бокен, елси сознание ушло на руку, его держащую, то усё, нет единения души и тела, нет состояния "несгибаемой руки" и сразу появляется закрепощение в плечах и руках. Интересно было за сенсеем смотреть, как он работал с бокеном. Это надо было видеть. Уот уж точно, продолжение руки. Удар - и бокен замирал, как будто его что-то останавливала,ни одного колыхания. При этом аж слышно, как свист от него шёл (вот приврал-то))) Ни одного лишнего движения, КПД движения абсолютно. Со стороны, как очень хороший танец выглядит, просто завораживает, работа с КИ видна за километр, ни каких рывков, натянутостей. И голос у него, как рявкнет, что аж стены дрожат. Я прямо как фильм про самурая увидал.))) Есть к чему стремиться.
Понравилось то, что сенсей про всю технику говорил, что надо выполнять "естественно", как оно делается. Естественный шаг, естественное движение. Ни каких специальных поз, как идёт нога, так и устроена базовая стойка.

Ланенько, тут отбежать надо, потом дорасскажу...... Если кому интересно...



 

 

 

 Имя: Anton ·· 05.13.2001 в 08:59    «Портрет»

  

 

Кстати скромность Котодзи-сэнсея на меня произвела просто огромное впечатление. Идет тренировка - сидят зрители, кто-то из них пришел чтобы посмотреть на, так сказать, показательное выступление. А он спокойненько работает... Не старается никакого впечатления произвести. Когда потребовалось показать определенные моменты, было прикольно. Только что мягкий сэнсэй с выкриком ич! просто преобразился на долю секунды... Думаю что стоять перед ним было бы не очень комфортно в этот момент. А работу с мечом показывал очень мягко. Я даже удивлся - не заметил свиста меча. Может Квант ближе сидел просто? Так он даже у меня свистит... Причем что интересно, у Степанова-сэнсэя и Котодзи-сэнсэя и свиста при ударе не слышал. Делаю что не так. Так вот этим кажущимся мягким ударом было выбито дзе из рук Мазнева... который поболе чем Котодзи весит. Движение такое же мягкое и плавное а по реакции Андрея ему аж кисти обожгло. Надо будет спросить....


 

 

 

 Имя: Квант ·· 05.12.2001 в 22:39    «Портрет»

  

 

Ну будем исходить из принципа, что кому не интересно, тот не будет читать.)))

Ну вот, поделали тесты, стало видно, что есть куда стремиться, и что наши мысли так и блуждают, туды сюды, не давая возможности сосредоточить внимание в точке ниже пупа - Сэйка но итен (вроде). Надо отдать должное "старичкам", тесты они делают отменно. Сенсей вообще потом отметил, что уровень у ребят сильно вырос, стремление к занятиям намного сильнее чем даже в Японии, видно было, что он за народ как ребёнок радовался, пытался дать как можно больше.
Потом поработали с бокеном. народу было так много, что чуть не порубали друг друга, даже потом в два захода работали. Ну тут было явно видно, что народу ещё пахать и пахать надо, чтоб хоть издалека приблизиться к тому, что необходимо. Интересно, что тесты БЕЗ оружия, делали все прилично более менее, но как тока в руки попадало оружие, то тут же всё внимание переходило на него, особо в движении. Оказалось, что счёт надо вести как можно громче, типа с голосом и КИ выходит. Ну как выглядел сенсей с бокеном, я уже написал. Как я понял, суть удара должна быть такой, как будто в руках у тебя вообще нет ничего, всё стремление вперёд, внимание в Сейко но иттене, и рубишь так, как будто разрубаешь что-то на горизонте. Ни в коем случае никакого напряжения в мышцах, бокен, падая вниз, замирает без движения, плечи практически не движутся. Удар наносится именно из Сейко но итена, и ни в коем случае не за счёт мышц. Но это всё слова, что пролепетать не слозно, но чтоб повторить за сенсеем........ ну кто ходил смотреть на Степаново-сенсея в Москве, тот помнит, как он дзё порубал бокеном на колбасу, когда дзё в руках у Павла даже не дёрнулось, но кончик был отрублен. Без правильного удара вряд ли такое сделаешь.
Ну я понял одно, что большинство движений в ваза следует из тех же ударов бокеном, и если делать мышцами, то свалить Сашу, с которым я стоял, практически не реально. Я в него как в гору просто утыкался, если он в состоянии Син Син Тойцу был.
Ну потом была работа с танто (ножом).
Сенсей работал просто рульно. Я даже не успевал понять, как это у него в руках отнятый нож оказывался. Сказка, и только. не знаю, уж что такое РЕАЛЬНОЕ айкидо, но то что я видел, это было айкидо, я видел, что всё это вполне работает как в исполнении сенсея, так и в исполнении хабаровчан. Народ не филонил, атаковал от души, и ребята умудрялись отбирать нож. Удары были и сверху, и сбоку, и в живот, и в спину.
Хотелось бы заметить, что если правильно, то бишь с КИ выполнялась ваза, то ты практически не чуствуя в суставах боли оказывался на татами, и каким-то образом лишался ножа.
Никаких атэми, ни каких выламываний рук, но всё путёво работает. Сенсей показал ряд нюансов, без которых выполнение было бы более трудным, ну и , как уже указывалось, что техники данного стиля айкидо не работают без состояния Син Син Тойцу, то бишь единения души (ума) и тела, состояния "несгибаемой руки". Не берусь судить, хорошо это или плохо, просто такой уж тама принцип и техники так устроены,вполне допускаю, что в иных стилях работает всё не хуже, но исполнение техник иное. Нюансы мельчайшие, но разница огромная. Те кто приходил из айкикаевцев в Москве на тренировки со Степановым-сенсеем могли сами убедиться.
Было масса моментов, где показывалось, что если уке стоит по другому, то и делается иначе. Чётко объяснялось сенсеем, что приём должен выполняться в любых обстоятельствах, как бы "неудачно" не нападали.
Ну, к сожалению, время семинара было ограничено, поэтому "прогонялось" всё очень быстро, о ваза едва вообще успевали составить представление. Я вообще просто смотрел на нюансы, сидел открыв рот и впитывал всё что мог.
Ну потом ещё была работа с дзё. Как я понял, тама в исполнеии ударов что-то Тохей поменял, и давались новые нюансы.поскольку я и старых не видал, то мне всё интересно было. Ну тут тож что с бокеном. Максимальное расслабление, даржать дзё надо КИ-захватом, стремление всё вперёд, состояние Син Син Тойцу. В исполнении Катодзи-сенсея приятно смотреть. Как будто дзё составляло с ним одно целое, перехваты на плавности вообще не сказывались, в ударах чувствовалась сила. Есесьно, видеть надо, ну и , тренироваться, а вось хоть что-то похожее исполнить удасться.))))
Ну и так, на последок поработали различные ваза. О работе сенсея хотелось бы отметить, что движения таковы, как будто нападающего ВООБЩЕ нету. Могёте верить могете нет, но прямо видно, что он просто перенаправляет КИ нападающего, либо просто рассеивая её и уке оказывается на татами. Я сам стоял с ним в паре. Уверяю, что вообще не чувствовал, что ко мне хоть какая-то сила прикладывалась, я скорее ХОТЕЛ упасть туда, куда меня направлял сенсей. Объяснить невозможно, но я как бы и не чувствовал, что со мной что-то тама такое делают. Мне как будто и не сопротивлялись, у меня особо даж и не напрягались мышцы. А не было напряжения, не было и желания как-то менять выполнение нападения.
Ну как я прочувствовал, ещё при работе со Степановым-сенсеем, что если приём выполняется правильно с КИ, то твои руки не вцепляются в смертельной хватке в руки (кимоно, плечи). Они вообще не чувствуют сопротивления и не понимают, зачем вообще что-то хватать.
Как я углазел на семинаре, самое важное, чтобы не было "обрыва КИ" при выполнении. Всё должно течь непрерывно, по сферичности, создавая так называемую "волну". Думаю, что в этой непрерывности ещё и найти место для выполнения атэми не так просто будет, да и зачем? Хотя, о вкусах не спорят.
Удалось и пообщаться с Катодзи-сенсеем, за что особая благодарность хабаровчанам. Поотвечал на наши вопросы, попил с нами Кинзмараули...))) Достойное вино, кстати.
Интересно, что Тохей проявил огромный интерес к развитию Син Син Тойцу айкидо в России, у него в додзё не тренировался ещё ни один русский, и он выразил желание лично познакомиться со Степановым-сенсеем, что и запланировано в этом году.
Надо отметить, что Степанов-сенсей свободно говорит по японски, и на семинаре одно удовольствие было слушать в его исполнении ПРАВИЛЬНЫЙ перевод того, что говорил Котодзи-сенсей. Человек ЗНАЛ как и что надо переводить, кстати, как и уважаемый ТСБ, он во многом не согласен с переводами книг с японского как на русский, так и на английский.
Ну и порадовало, что в Японии очень заинтересовались развитием айкидо в России. Катодзи-сенсей был приятно удивлён, что и до Москвы добралось Син Син Тойцу айкидо. Обещал, при индульгенции хомбу-додзё Тохея, добраться и до нас. Так что, вполне возможно, что не только нам, отважившимся выложить за авиабилеты по 400 баков, но и другим интересующимся в Москве, удасться посмотреть на Син Син Тойцу айкидо в исполнении УЧИ-ДЭСИ Коичи Тохея. Ну мы тут, для претворения этой идеи в жизнь, потренируемся, чтоб не стыдно было приглашать Мастера.
Мне, если чесно, с моим очень скромным опытом, было весьма трудно воспринимать показываемое, и я реально почувствовал, на скока больше я мог почерпнуть бы из семинара, если бы чуточку дольше тренировался. Зато, я хоть увидет именно ТО айкидо, которому хотел бы научиться. И пообщался с ТЕМИ людьми, которые могли бы меня этому научить.

Вот такие впечатления. ))))


 

 

 

 Имя: Квант ·· 05.13.2001 в 15:16    «Портрет»

  

 

Да не за что...))))
Ну проще сказать, если про Котодзи-сенсея, то его уровень с уровнем Степанова-сенсея примерно так же выглядит, как уровень Павла с тем-же Степановым-сенсеем.
Офигительная плавность и мягкость. Тут Олег привёл хорошее сравнение, что Котодзи-сенсей похож на шар, вокруг которого мягко вода обтекает, то есть КИ нападающего. Хоть и говориться. что "направьте КИ вперёд, соедините ваше КИ с КИ партнёра", у него просто оставалось КИ замкнутым, было чётко видно, что работал он только с КИ нападающего, перенаправляя и рассеивая его....Так что Син Син Тойцу, как выяснилось, айкидо для толстых и ленивых, поскольку народ (пример Мазнёв Андрей, Лёша)мазоли боевые отращивает.))) Нафига мускулами ворочать, если можно просто с КИ партнёра работать? )))
В общем, было на что глянуть, ещё б до Японии добраться )))
 

 

 

 

 

 

 

 

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Стиль Син Син Тойцу Айкидо

Син Син Тойцу Айкидо (КИ-Айкидо) в Москве

Видеоролики, фото, творчество 

Фотоальбом  

Впечатления от семинаров и тренировок.

Додзё Син Син Тойцу Айкидо в Москве. Расписание занятий.

FAQ.Часто задаваемые ВОПРОСЫ по Айкидо и ОТВЕТЫ на них

ФОРУМ

ЛИТЕРАТУРА

Интересные сайты

Вопросы? Пишите



HotLog


Hosted by uCoz