Глава 4. ИСКУССТВО АЙКИДО
Объяснение техники искусств
№ 3. Кататэ-Тори Кокю-Наге (противоположная сторона).
Уке: захват правого запястья противника правой рукой.
54
Наге: без особого усилия в руке, которая может быть схвачена или сопротивляясь силе Уке Наге подключает силу Ки, оставаясь всегда спокойным (рис. 52). Легче подключить силу Ки, если пальцы руки широко раздвинуты.
Левая рука должна всегда держать силу Ки, сохраняя одну точку в качестве центра. Противник прыгает вправо от Уке и толкает вниз его шею полностью, но спокойно (рис. 53). Так как левая ступня была использована в прыжке, чтобы не потерять момента, Наге поворачивает свое тело вправо и делает шаг вперед правой ступней (рис. 54). Движения точно такие же как в упражнении № 11 Удэ Фури Ундо. Уке с шеей, наклоненной вниз, старается поднять ее вверх, Наге, угадывая его желание, обхватывает шею Уке правой рукой, его левая рука все еще давит шею Уке и поворачивает его шею, поднимая вверх. Уке теряет равновесие. Наге делает шаг вперед правой ступней, посылая Ки к бедрам и бросает Уке, его руки двигаются так, как будто он пальцами хочет коснуться земли (рис. 56).
Рис. 52. Даже если Уке оттолкнет руку Наге, он не сможет поднять его плечи. Если Уке все же толкнет руку Наге, и Наге упадет через нее, его Ки должно быть полностью сохранено и сконцентрировано внимание на одной точке, а тело расслаблено так, что будет легко захватить преимущество силы Уке и бросить его.
Рис. 53. Наге выбрасывает правую руку в направлении руки Уке. Если Наге старается изменить направление силой, он будет удержан силой Уке. Наге будет толкать своей левой рукой в направлении движения Уке свое Ки: т.е. в направлении, показанном рукой Уке.
Рис. 54. Надавив на шею и, когда ваш оппонент отпрянет назад, используйте этот момент, чтобы отбросить его назад, используя; принципы качания или маятника. Взмах нужно делать как можно дальше и снова вверх назад. Старайтесь остановиться на полувзмахе и вы ударите с большей силой. Бросьте резиновый мяч на землю с большой силой и он оттолкнется с большой силой. Таким же образом Наге, который сильнее давит на тело Уке своей левой рукой, почувствует реакцию Уке и ему будет легче оттолкнуть его голову назад правой рукой.
Наге поможет Уке двигаться в направлении его Ки. Если он обнаружит, что он отошел слишком далеко и хочет вернуться, позвольте ему вернуться. Эти движения выполняются легко. Наге поднимает правую руку, сгибая вверх. Если ваша правая рука оттолкнута напротив правой руки Уке, тут столкновение двух сил, и поднять руки становится трудно. Правая рука должна быть поднята, пока выливается сила Ки, как показано на диаграмме 7, так чтобы правая рука Уке автоматически поднималась. Ки Наге должно быть направлено вдоль мизинца. Правая рука и бедра должны быть согнуты и когда поднимаетесь, рука должна быть в положении, показанном на иллюстрации.
Рис. 55. Не проводите работу по броску Уке. «Отведите» Ум Уке назад и он автоматически упадет.
Правая рука поднимается вверх до кончиков пальцев и обхватывает шею Уке. Затем пальцами указывая на землю, Наге бросает Уке так, будто бы он только коснулся его кончиками пальцев. Когда Наге обхватывает шею Уке руками, он не надавливает на его глотку. Если Наге представит, что его рука охватывает шею словно, петля, он сможет легко бросить Уке.
Рис. 56. После броска Уке Наге не должен расслабляться. Он должен всегда помнить, что его окружают враги и он должен быть готов к защите от их атаки в любую минуту.
Коити Тохей "Айкидо" |
|||||
Син Син Тойцу сайт (http://ki-moscow.narod.ru) объединения души и тела Общество изучения Ки - Москва: Ки-Айкидо, Ки-Класс - тренировки, обучение, занятия Основатель общества - Мастер Коичи Тохей (10-й дан Айкидо) |
|||||
|