Глава 4. ИСКУССТВО АЙКИДО
Объяснение техники искусств
№ 11. Ката-Тори Иккё Ирими.
Уке: своей правой рукой захватывает ворот Наге у левого плеча (рис. 78).
Наге: продвигается левой ногой и бедрами по направлению к правой стороне Уке, или спиной в направлении налево назад. Моментально он протягивает свою правую руку для удара в лицо Уке. Пока бедра Наге и левая нога продвигаются, правая нога естественно разворачивается пальцами по направлению к Уке (рис. 79).
Правая рука, которая ударяет в лицо Уке, внезапно захватывает снаружи руку, которую Уке держит на плече. Когда Наге поворачивает бедра и плечи вправо или по направлению лица Уке, правая рука Наге скручивает правое запястье Уке. Его левая рука дотягивается до локтя Уке, нажимает на локоть немного вверх, затем вперед и вниз, продвигая руку, и Уке наклоняется (рис. 81).
В этом движении Наге должен нажимать на руку Уке вниз до тех пор, пока левая рука Наге не выпрямится, он должен сохранять свое плечо опущенным. Не теряя момента, Наге толкает руку Уке назад и опрокидывает его.
Наге выполняет следующий шаг вперед, чтобы поставить левую ногу вперед Уке, сохраняя чувство проталкивания при продвижении вперед больше бедрами, чем руками (рис. 83).
Когда Уке падает на мат, Наге надавливает обеими руками правую руку Уке, сохраняя между правой рукой Уке и его телом угол более 90° (рис. 84).
В это время Наге надавливает на правую руку Уке у локтя своей левой рукой, и правой рукой сгибает правое запястье Уке полностью в направлении головы Уке и принуждает его сдаться.
Держа Уке в захвате, Наге давит не столько рукой, сколько Ки, как в технике № 5 (Кокю-Доса).
Рис. 78. Почему Наге должен повернуться по направлению к себе налево? Вот почему: как в диаграмме, если Уке будет сопротивляться силой полностью, то будет очень трудно толкнуть его назад, преодолевая его силу. Если Уке окажется сильнее из нас двоих, то это окажется невозможным.
Но если Наге двигает Уке как маятник, он сможет двигать Уке одним или двумя пальцами независимо, насколько силен Уке. Наге не должен хватать руку Уке плотно, но если он будет вести руку как бы протягивая, он сможет двигать Уке очень легко.
Поэтому если Уке даже захватит плечо, Наге может двигаться в направлении, указанном выше. Но если Наге двигается по направлению к точке В, Уке может атаковать его левой рукой. Поэтому Наге должен двигаться по направлению к наружной стороне Уке или еще по направлению к точке А.
Если Наге двигается по направлению к точке А и ведет немного назад, Уке быстро потеряет свое равновесие. Поза Наге должна быть как в упражнении № 10 Саве Ундо.
Рис. 79. Ударить Уке в лицо мешает Ки Уке. Если Наге полон Ки, он может устранить Ки Уке просто, внезапно отмечая удар в лицо Уке, и только потом ударить его. Правая рука Наге ударяет в лицо Уке и должна захватить правое запястье перед движением левого бедра по направлению к левому тылу.
Рис. 81. Согнуть запястье Уке очень трудно. Особенно, когда запястье Уке полно Ки. Для этого Наге поворачивает тело и выводит Уке из равновесия (рис. 78); ударяет его в лицо и заставляет терять Ки (рис. 79); захватывает правое запястье Уке снаружи и сгибает обратно, прямо по направлению к лицу Уке (рис. 80). Этими движениями Наге может помешать Уке, оттянуть назад его Ки и получить возможность оттянуть руку Уке вниз своей левой рукой.
Рис. 83. Для Наге будет очень тяжело, если он старается удержать Уке только одной рукой. Но это будет очень легко для него, если он сделает это своими бедрами. Уке упадет на мат.
Коити Тохей "Айкидо" |
|||||
Син Син Тойцу сайт (http://ki-moscow.narod.ru) объединения души и тела Общество изучения Ки - Москва: Ки-Айкидо, Ки-Класс - тренировки, обучение, занятия Основатель общества - Мастер Коичи Тохей (10-й дан Айкидо) |
|||||
|