Глава 4. ИСКУССТВО АЙКИДО
Объяснение техники искусств
№ 5. Кокю-Доса.
Кокю-Доса должна практиковаться каждый день. Необходимо держать уровень Ки. Есть много типов Кокю-Доса, но эта типичная практика, обучающая, как бросать оппонента не с помощью грубой силы, а используя Ки.
Наге и Уке сидят, скрестив большие пальцы ног, колени открыты. Те, кто не садится таким образом, вскоре почувствует боль в ногах, но через некоторое время боль пройдет. Они должны сбалансироваться так, что, если и толкнуть его слегка по плечу, он не упадет.
Уке: захватывает плотно обе кисти. (рис. 63).
Наге препятствует этому, толкает его в бедро и наклоняется. В это время, если Наге вытягивает свою руку дальше, Уке падает с левой стороны (рис. 64). Наге следует за телом Уке и когда он падает, держит его Ки и правой рукой (рис. 65) ударяет его по лицу.
Рис. 63. Наге не думает, что он будет удержан Уке. Если он это сделает, он будет подчинен Ки Уке и не сможет усилить свою Ки. Он может думать, что ему это разрешено. Хотя Уке здесь, его можно полностью игнорировать или думать о нем, как о пушинке. Хотя он усилит свою Ки через неподнятые руки и становится как «движущаяся» гора до Уке еще сотни миль.
Рис. 64. Наге не должен отрывать колени от пола. Если он это сделает, то его Ки исчезнет. Он должен продолжать упираться носками. Если он будет действовать с малой силой, то его противник сможет ускользнуть от него. Но если он работает с Ки, то его противник быстро падает.
Когда Наге старается бросить Уке влево, обычно он захватывает левую руку Уке по направлению к нему самому. В Айкидо существует одно упражнение в натягивании Ки в направлении к самому себе. Если Наге выбрасывает свою левую руку дальше, вместо того чтобы натягивать ее к себе, Уке упадет слева. Опускай свой правый локоть и старайся надавить локтем, а не пальцами.
Рис. 65. Если Haгe старается удержать Уке внизу, используя всю свою силу, Уке может свободно опрокинуть его. Держи Ки на одной точке, расслабь руки и позволь им естественно упасть Мысль, которая должна у тебя быть в голове, что не ты прижат к полу, а твой противник и вся Вселенная, в это же самое время держит твою одну точку стабильно, делая тебя неподвижным как огромный камень. Это и есть поза удержания с помощью Ки.
Как было объяснено ранее в Айкидо, ты удерживаешь противника, который уже лежит. Но искусство не заключается в том чтобы держать его только ради этого. Это делается для тренировки своей Ки. Поэтому как только ты опрокинул его, ты делаешь ему шлепок.
Коити Тохей "Айкидо" |
|||||
Син Син Тойцу сайт (http://ki-moscow.narod.ru) объединения души и тела Общество изучения Ки - Москва: Ки-Айкидо, Ки-Класс - тренировки, обучение, занятия Основатель общества - Мастер Коичи Тохей (10-й дан Айкидо) |
|||||
|