Коити Тохэй (10-й дан Айкидо) - основатель Общества изучения Ки и Син Син Тойцу Айкидо (Ки Айкидо)

Книга Ки: координирование ума и тела в повседневной жизни 

Глава 3. Как стать сильным

Как укрепить ум

 

Люди старших поколений часто обвиняют современных молодых люден в отсутствии духовного стержня. Они сдаются при столкновении с малейшей трудностью, отступают перед лицом всего, что причиняет им неудобства. Родители тревожатся за будущее своих отпрысков, другие выражают беспокойство за судьбы мира в целом. Проблема же заключается, на мой взгляд, в слабости ума.

Тому есть несколько причин, и самая важная из них — фундаментальная ошибка системы образования. Ум и тело в конечном счете одно, и любое их разделение является искусственным. Однако современное образование делает упор на тело и забывает об уме.

В каждой школе есть хороший гимнастический зал, но в нем нет места для тренировки ума. К названиям додзё, открытым Обществом Ки но всей Японии, я бы добавил “Син Кан”, что в переводе означает Сооружение ума. Это места, где тренируют ум.

Конечно, это занятие можно отнести к области классической психологии. Но психология изучает работу мозга отвлеченно. Она не может научить, как тренировать или контролировать сознание.

При Калифорнийском университете в Фулертоне был создан Институт Развития Кн. Такого института нет даже в Японии. Если бы колледжи этого института открылись по всей территории Соединенных Штатов, это сыграло бы большую роль и для Японии.

1. Объедините свой ум

Рассеянные солнечные лучи, сконцентрированные с помощью линзы, могут вызвать пламя. Даже самый сильный свет, рассеянный исследователем, становится слабым. Сила в концентрации. Ум не составляет исключения. Вместо того чтобы признать этот простой факт и работать в этом направлении, большинство людей ослабляют силу своего ума, постоянно пытаясь делать такие вещи, как читать газету во время еды или заниматься, к примеру, математикой, слушая музыку.

Ум движет тело. Ум ощущает вкус пищи с помощью рецепторов, расположенных на языке. Ум идет, передвигая ноги. Но многие люди неосознанно придерживаются мнения, что вкус ощущает язык, а ноги идут сами собой. Они считают, что ощущение вкуса пищи языком не изменяется, даже если глаза заняты чтением газеты. В результате эти люди обычно даже не осознают, что они едят. Когда вы едите, вы должны направить свой ум на еду. Это правило хорошего тона. И это также единственный способ почувствовать вкус пищи. В то же самое время, это упражнение в укреплении ума через концентрацию.

Рис 19. Коити Тохэй "Книга Ки: координирование ума и тела в повседневной жизни"

Рис. 19. Опыт 1. А проходит мимо Б. При этом А представляет, будто кто-то крадется за ним следом. Когда А проходит мимо Б, Б поднимает руку, чтобы загородить ему путь. А легко падает назад, хотя Б применяет минимальное усилие.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 20. Опыт 2. Теперь А идет, сконцентрировав сознание на том, что впереди. Б, как и раньше, Рис 20. Коити Тохэй "Книга Ки: координирование ума и тела в повседневной жизни"поднимает руку перед А. На этот раз А не только не падает, — он продолжает идти, таща Б за собой.

Прежде чем отправиться в путь, тщательно продумайте, что вы хотите сделать, достигнув цели путешествия. А затем уже идите. Если вы в замешательстве, должны вы это делать или нет, лучше оставайтесь дома. Вы можете стать причиной дорожного происшествия...

Если вы идете, не желая этого делать, вы оставляете свои ум позади. В этом случае будет достаточно слабого толчка, чтобы сбить вас с ног. Надменный профессор и влюбленный юноша налетают на телеграфный столб, потому что мысли каждого из них далеко отсюда. Это может привести к несчастному случаю. Приучайте своего школьника каждое утро перед выходом из дому произносить вслух: “Я пошел”. Это поможет ему осознать реальность того, что он идет в школу, заранее настроит его ум, и он будет лучше подготовлен к встрече с возможной опасностью. В наше время не принято, чтобы дети говорили о том, что они уходят из дому. Родители часто должны сами догадываться, дома они или нет. Им следует хорошо подумать об опасностях, которые поджидают тех детей, чей ум отказывается выходить на улицу с ее напряженным движением.

В одной старинной японской песне есть слова: “Когда вы стремитесь на встречу с любимой, тысяча миль подобна одной; когда же возвращаетесь после домой, одна миля кажется тысячей миль”. Когда ваш ум вместе с вами стремится к цели, тысяча миль — ничто. Но когда ваши надежды обмануты и ваш ум остается позади, пройти одну милю кажется мукой.

Если вы хотите что-нибудь сделать, возьмите за привычку очистить ум, сконцентрировать его и направить на предмет своего труда. Если вы режете ножом морковку, ваши пальцы в безопасности до тех пор, пока ваш ум направлен на морковку. Если вы любите свою работу, она лучше спорится, потому что для вас не в тягость сосредоточить на ней внимание. Независимо от того, заняты вы игрой или делом, концентрация на том, что вы делаете, укрепляет ваше сознание.

2. Используйте свой ум положительно

Положительное использование ума я называю “расширением Ки”. Та сторона предмета, на которую падает свет, всегда светлая. Противоположная сторона — темная. Обе стороны реальны. Если вы хотите иметь сильный ум, смотрите на светлую сторону. Это и называется использовать ум положительно. Противоположное этому, естественно, является отрицательным использованием ума. Светлая сторона соответствует “расширению Ки”, темная сторона — “стягиванию Ки”. Хорошим примером является несгибаемая рука, которая была использована в качестве иллюстрации четвертого из Четырех основных принципов объединения ума и тела:

“Расширьте свою Ки”. Твердая вера в то, что вы расширяете свою Ки, дает руке такую силу, что никто не может ее согнуть. Мысль о том, что рука может согнуться или что вы не можете сделать ее несгибаемой, сразу приведет к тому, что ее можно будет согнуть.

Я всегда говорю людям: “Перестаньте говорить “Я не могу”. Когда вы начинаете что-нибудь делать, скажите “Я могу”, а потом приступайте к работе. Это ключ к тому, чтобы настроить одновременно ум и тело делать то, что вы собрались делать. Если вы все же не сможете это сделать, у вас еще есть уйма времени для того, чтобы сказать "Я не смог"”. Когда ребенок небрежно заявляет “Я не могу”, я останавливаю его и прошу сказать “Я могу”. Подобная мелочь проникает в подсознание ребенка. Жалобы отрицательны. Они омрачают сердце того, кто жалуется, а также сердца тех, кто находится рядом с ним, — так делается шаг на пути к омрачению мира. Никто не добьется успеха, пока он не перестанет жаловаться.

Если вам есть что сказать, говорите. Хвастайтесь. Вы не сможете похвастаться, пока не расширите свою Ки. Хвастовство и обман — совсем разные вещи. Первое — обещание сделать максимум того, на что вы способны, второе фальшиво с самого начала.

Когда мы хвастаемся, мы как бы даем обязательство вложить свои силы (внимание, деньги и т. п.) туда, где находится в этот момент наша мысль. При этом слова — только посредники нашего намерения. Когда ум прилагает усилия, он получает энергию. Это и есть положительное использование ума. Наше сознание обладает реальной силой. Если вы верите в это и используете свой разум положительно, его сила возрастает. А теперь давайте проделаем опыт, доказывающий силу ума.

 

Рис. 21. Опыт 3. А лежит на спине, ступни вместе, руки по бокам. Б берёт А за голову, Рис 21. Коити Тохэй "Книга Ки: координирование ума и тела в повседневной жизни"а С - за ноги и одновременно его поднимают. Тело А при подъёме провисает.

 

 

Рис 22. Коити Тохэй "Книга Ки: координирование ума и тела в повседневной жизни"Рис. 22. Опыт 4. А лежит на спине в той же позе, за исключением того, что на этот раз он держит руки на будрах и представляет, что через его тело проходит железный стержень. Или же он может думать о том, что его тело заряжено Ки. Когда его поднимают, он оказывается прямым, как бейсбольная бита.

 

Рис 23. Коити Тохэй "Книга Ки: координирование ума и тела в повседневной жизни"Рис. 23. Опыт 5. Тело А лежит между двумя стульями. На него садятся два или три человека. А едва чувствует их вес.

 

При этом нет необходимости его гипнотизировать. Если кто-то будет встряхивать тело А, это его не побеспокоит, потому что его концентрация не столь хрупкая, как в состоянии гипноза. В Японии во время так называемых “удивительных шоу” на тело человека часто кладут каменную глыбу и начинают ее дробить кувалдой. Это то же самое. Сила молота не проникает в тело. Это может сделать даже ребенок, если он представит себе железный стержень, проходящий через его тело.

Итак — наше сознание обладает реальной силой. Человек осознает свою полную силу настолько, насколько он использует свой ум. Попробуйте провести такой эксперимент со слабовольным ребенком. Он будет удивлен своей способностью выдержать вес взрослых людей. Скажите ему: “Ты обладаешь удивительной силой. Где ты ее прячешь? Ты должен использовать эту силу всегда, что бы ты ни делал”. Возможно, он скажет себе: “Это правда. У меня действительно много сил. Если я постараюсь, я смогу это сделать”. Если ум станет сильным, тело начнет свой путь к силе и здоровью.

назад

Книга Ки : Координирование ума и тела в повседневной жизни 

вперёд

 Общество изучения Ки - Москва , основатель - Мастер Коити Тохэй (10-й дан Айкидо)

Син Син Тойцу сайт http://ki-moscow.narod.ru объединения души и тела

Ки-Айкидо,  Ки-Класс - тренировки, обучение, занятия в Москве

ДЗЕН, ДАО

БОЕВЫЕ  ИСКУССТВА

ФИЛОСОФИЯ, РЕЛИГИЯ

ЭЗОТЕРИКА

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

ЗДОРОВЬЕ, ПРАКТИКИ

HotLog Rambler's Top100 Рейтинг эзотерических сайтов

Hosted by uCoz