Коити Тохей

Айкидо. Координация  ума и тела для самозащиты

 

Глава 4. ИСКУССТВО АЙКИДО

Объяснение техники искусств

№ 9. Кататэ-Тори Кокю-Наге Тэнкан.

Не противопоставлять силе противника, а вести ее, протягивая в круговом движении — это и есть Тэнкан.

Уке: Захватывает левое запястье Наге своей правой рукой.

Наге: Меняет позицию, как в технике № 8 (рис. 72), не теряя момента он изливает вперед Ки через кончики пальцев своей левой руки, держа одну точку как центр и поворачивается вправо. Лицо Наге должно повернуться в том же направлении, в котором движется тело. Ум тоже должен двигаться в том же направлении, в котором движется тело. Если ум остановится даже на какое-то мгновение, Уке перестанет подчиняться инициативе Наге.

Рис.72. - Приём № 9. Кататэ-Тори Кокю-Наге Тэнкан. -  Коичи Тохей (текст) "Айкидо. Координация  ума и тела для самозащиты" - Глава 4. ИСКУССТВО АЙКИДО - электронная библиотека на неофициальном сайте Ки Айкидо МосквыРис.73 - Приём № 9. Кататэ-Тори Кокю-Наге Тэнкан. -  Коичи Тохей (текст) "Айкидо. Координация  ума и тела для самозащиты" - Глава 4. ИСКУССТВО АЙКИДО - электронная библиотека на неофициальном сайте Ки Айкидо МосквыРис.74 - Приём № 9. Кататэ-Тори Кокю-Наге Тэнкан. -  Коичи Тохей (текст) "Айкидо. Координация  ума и тела для самозащиты" - Глава 4. ИСКУССТВО АЙКИДО - электронная библиотека на неофициальном сайте Ки Айкидо Москвы

 

Затем Наге выбирает момент, когда он опустит бедра и свою левую руку и выжидает, чтобы поймать Уке (рис. 73). Как только Уке захвачен, Наге поднимает свои бедра, скользит своей левой рукой подсовывая ее вверх к шее Уке и ступает своей левой ногой в тыл к Уке, вновь опускает бедра и левую руку, заставляя тем самым Уке упасть назад (рис. 74).

Использование бедер и левой руки в этом виде техники такое же как и в упражнении № 10 Сей Ундо.

В этой технике, если необходимо, Наге может ударить Уке в грудь или живот.

Рис. 72. Наге не должен позволять Уке оттягивать назад его левую руку, захваченную правой рукой. Если он будет концентрироваться на одной точке, изливать вперед Ки через пальцы левой руки толкая назад его руку, то левая рука будет неподвижна.

Если при повороте Наге повернется быстрее, согласованность исчезнет и Уке не сможет следовать намерению Наге.

Если изливать Ки вперед из пальцев левой руки, повернутых как будто при описании большой дуги, Уке легко будет следовать инициативе Наге. Если в это время Наге поглядит назад, Ки перестанет изливаться, согласованность исчезнет и Уке перестанет подчиняться Наге.

Так как ум правит телом, если Ки Наге двигается вперед, Ки Уке будет ей следовать, и естественно будет следовать и тело Уке.

Когда несколько человек сидят вместе, и один из них внезапно поворачивается для того чтобы взглянуть назад, другие следуют его инициативе и также оглядываются. По этой же причине если Ки Наге двигается вперед, Ки Уке двигается вперед. Если Ки Наге останавливается или возвращается, Ки Уке также остановится.

Рис. 73. Когда Наге опускает свои бедра, сохраняя его запястье согнутым с пальцами, направленными вверх, Уке будет следовать понижению тела.

Рис. 74. Если Наге старается бросить Уке, используя только его руки, ему это не удастся. Но это будет легко сделать, если перед броском Наге опустит свои бедра. Ссылка на упражнение 10.

 

 

назад

Коити Тохей "Айкидо"

вперёд

Син Син Тойцу сайт (http://ki-moscow.narod.ru) объединения души и тела

 Общество изучения Ки - Москва: Ки-Айкидо,  Ки-Класс - тренировки, обучение, занятия

Основатель общества - Мастер Коичи Тохей (10-й дан Айкидо)

ДЗЕН, ДАО

БОЕВЫЕ  ИСКУССТВА

ФИЛОСОФИЯ, РЕЛИГИЯ

ЭЗОТЕРИКА

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

ЗДОРОВЬЕ, ПРАКТИКИ

Rambler's Top100

HotLog

 

Hosted by uCoz