Коити Тохэй (10-й дан Айкидо) - основатель Общества изучения Ки и Син Син Тойцу Айкидо (Ки Айкидо)

Книга Ки: координирование ума и тела в повседневной жизни 

Глава 3. Как стать сильным

Как вырастить сильного ребёнка

Все родители хотят, чтобы их ребенок вырос хорошим человеком, но мало кто может ему в этом помочь. Старые методы, основанные на строгой дисциплине и наказаниях, приносят больше вреда, чем пользы. Современные дети должны получать современное воспитание.

 1. Как воспитать уверенность в себе

Предоставленный себе ребенок не может поступать хорошо. Не умея оценивать свои поступки или думать о будущем, он думает о сиюминутном удовольствии или настойчиво требует одобрения. Обнаружив, что трудно добиться признания своим трудом, он старается всеми возможными способами обратить на себя внимание. Он одевается в диковинные одежды или носится по улицам на мотоцикле. Он даже может совершить насилие. И все это из-за неуверенности в себе.

Сначала давайте разберемся в том, что понимать под уверенностью. Некоторые считают, что уверенность развивают спортивные успехи. Но это не уверенность, это тщеславие. Вы можете испытывать тщеславие, побив кого-нибудь, но это чувство проходит на следующий же день, когда кто-нибудь другой наносит поражение вам. Уверенность не возникает и не проходит так легко. Истинный смысл уверенности заключается в вере в себя, осознании того, что вы родились из Ки Вселенной и составляете с ней одно целое. Вы не сможете поверить в себя, отделившись от Вселенной.

Рис 49. Коити Тохэй "Книга Ки: координирование ума и тела в повседневной жизни"Рис. 49. Опыт 1. Предположим, что А — слабый, неуверенный в себе ребенок. Он вытягивает руку и напрягает ее со всей силой, на какую способен. Более крупный и сильный мальчик Б пробует согнуть его руку. Ему это легко удается, так как А считает естественным, что более сильный ребенок может согнуть его руку.

А будет очень удивлен, что он обладает такой силой. Удивлен, конечно, будет и Б. Объясните им:

— Вы думали, что единственная сила, которой вы обладаете, это физическая сила. И если у вас не .развиты мускулы, вы о себе не слишком высокого мнения. А сейчас вы увидели, что физическая сила — это только верхняя часть айсберга. Теперь вы познакомились со своей полной силой — со всем айсбергом, включая ту огромную его часть, которая скрыта под водой. Эту силу вы можете использовать во всем, что вы делаете. В спорте, в школе — повсюду. Прежде чем приступить к любому делу, вспомните об этой силе, а потом действуйте всем своим существом.

Если после этого ребенок скажет: “Мне это не нравится” или “Я не могу это сделать”, остановите его:

— Подожди. Это будешь говорить потом, а сейчас скажи: “Я могу”.

Это будет проникать в подсознание А, и он постепенно превратится в сильного, уверенного ребенка. Слабого ребенка можно обучить. Сила, которую он приобретает, реальна. Из него вырастет человек, который может справиться с любыми трудностями.

2. Как развить у ребенка самообладание

“Ах, мой ребенок такой беспокойный!” Как часто я слышу подобные жалобы. Что такое самообладание, или спокойствие? Утверждать, что тело находится в покое можно тогда, когда вес тела приходится на его нижнюю часть. Говорить о спокойствии ума можно тогда, когда ум ясный, как зеркальная поверхность. Следовательно, спокойствие означает устойчивость, массивность и невозмутимость. Кроме того, это состояние, когда все воспринимается таким, как оно есть. Однако сохранять спокойствие трудно, и это то, чему ребенка следует учить.

Рис 51. Коити Тохэй "Книга Ки: координирование ума и тела в повседневной жизни"Рис 51-2. Коити Тохэй "Книга Ки: координирование ума и тела в повседневной жизни"Рис. 51. Опыт 3. А, беспокойный ребенок, вытягивает руку вперед. Вы подталкиваете руку вверх, и она легко поднимается.

 

Рис 52. Коити Тохэй "Книга Ки: координирование ума и тела в повседневной жизни"Рис. 52. Опыт 4. Если А представляет себе, что вес его вытянутой руки находится снизу, она становится неподъемной, какой бы силой ни обладал человек, который пытается подтолкнуть ее вверх. Если А представляет вес своей руки сверху, не составляет труда поднять ее вверх. Как я повторяю все время, ум движет телом. Если А представит, что вес его тела находится снизу, и расслабится, вес руки будет снизу. Когда он так считает и когда его рука становится неподъемной — он спокоен.

 

Рис 53. Коити Тохэй "Книга Ки: координирование ума и тела в повседневной жизни"Рис 53-2. Коити Тохэй "Книга Ки: координирование ума и тела в повседневной жизни"Рис. 53. Опыт 5. А сидит в позе сэйдза. Если Б толкнет его в плечо, А легко перевернется на спину. Находясь в той же позе, А кладет обе руки на бедра. Б берет его за руку и поднимает ее вверх. Рука А легко поддается. Если Б приподнимет его колени, А упадет.

 

 

 

Рис 54. Коити Тохэй "Книга Ки: координирование ума и тела в повседневной жизни"Рис 54-2. Коити Тохэй "Книга Ки: координирование ума и тела в повседневной жизни"Рис. 54. Опыт 6. А держит внимание на единой точке в нижней части живота и расслабляется. Вес каждой части его тела находится снизу, поэтому он устойчив, как скала. Если Б толкнет его в плечо, А не сдвинется с места. Вес руки находится снизу, поэтому поднять ее не удается. Вес колен также снизу, поэтому они тоже становятся неподъемными.

 

Это и есть правильная поза сейдза. Если вы от легкого толчка падаете на спину, это не сэйдза, а слабая ее имитация. Если вы ежедневно будете по пять-десять минут сидеть со своим ребенком в позе сэйдза, это окажет влияние на его подсознание и правильная поза сэйдза станет для него естественной позой. И тогда ребенок вырастет более расслабленным, спокойным и умеющим владеть собой.

Если ребенку не нравятся школьные занятия, не оказывайте на него давления. О таком ребенке прежде всего можно сказать, что он недостаточно внимательно слушает учителя. Его мысли витают где-то далеко. Такие дети обычно одержимы желанием стать сильными.

— Если ты хочешь стать сильным, занимайся сэйдза, — предложите ему. — Если ты устал слушать учителя, тебе не обязательно продолжать его слушать. Просто повернись к нему лицом и спроси себя: “Останусь я на месте, если кто-нибудь толкнет меня в плечо? Останется на месте моя рука или мои колени, если кто-нибудь попытается их поднять?” Если тебе кажется, что ты сидишь достаточно устойчиво, сохраняй в классе это положение. Если это будет продолжаться пять минут, ты приобретешь пятиминутную силу. Если ты будешь заниматься час, твоя сила будет измеряться часом. Если ты будешь делать это в школе ежедневно, ты станешь настолько сильным, что если во время вручения диплома рядом ударит молния, это вызовет у тебя только улыбку.

Когда-то у меня был ученик из класса айки-до, где занимался мой сын. Этот мальчик часто бывал у нас дома и отличался неугомонностью. Однажды ко мне подошел его отец.

— Мой сын сразу после школы идет на айкидо, — сказал он. — Он большой энтузиаст этого дела, и это хорошо. Но не могли бы вы его немного подучить тому, что не дают на стандартных тренировках?

Тогда я научил мальчика правильно сидеть в сэйдза. Примерно через месяц я опять увидел его отца.

— Его школьный учитель говорит, что мой сын в корне изменился, — доложил он. — Теперь он внимательно слушает учителя и его оценки значительно улучшились.

Что ж, он не стал больше любить процесс учебы. Он просто начал объединять ум и тело, сохранять правильную позу и расширять свою Ки в направлении учителя. Все, что говорил учитель, стало усваиваться мозгом ребенка самым естественным образом.

3. Как помочь ребенку освоить позитивное мышление

Дети непрерывно растут, и поэтому они естественно позитивны. Для ребенка совершенно нормально быть активным, шаловливым, шумным и неуправляемым. Если заставлять ребенка быть сдержанным и степенным, как старик, из него вырастет тупица. Но родители не любят неуправляемых детей и усиленно призывают их к порядку. Это одна из причин того, что многие дети вырастают с негативным мировоззрением. Ребенок угнетен, и после его возвращения из колледжа родители расслабляются и дают ему некоторую свободу. Молодой человек, внезапно осознав, как была ограничена его свобода дома, выходит из-под контроля. Если он сделает что-нибудь плохое, вы должны побранить его и постараться предотвратить развитие дурных привычек. Но нагоняй может быть положительным и может быть отрицательным. Если вы скажете: “Идиот! Ты опять взялся за свое?” или “Какой же ты дурак. Сколько раз я должен повторять тебе одно и то же?”, мысль о том, что он глуп, отложится в подсознании ребенка. И если это будет повторяться ежедневно, он действительно вынужден будет стать дураком. Сказать же ему “Почему я должен терпеть рядом такого идиота, как ты?” и того хуже. Это опасная ошибка. Подросток станет еще более непокорным, и в ответ вы вполне можете услышать: “А я никогда не просил быть моим родителем! Так что это твои проблемы!”

Если необходимо сделать ребенку внушение, сделайте это положительным образом. Скажите, например: “Ты хороший мальчик, но только не тогда, когда ты так поступаешь” или “Я знаю, ты больше этого не сделаешь, потому что ты хороший мальчик”. В результате в подсознании ребенка утвердится представление о себе как о хорошем мальчике. Никогда не говорите: “Может быть, это слишком трудно для тебя, но все равно попытайся”. Ребенок может при этом утратить мужество. Если же вы скажете: “Ты уже большой, вполне можешь идти дальше”, он будет думать: “Мои родители мне доверяют. Я должен как следует постараться”.

Родителям следует сознательно отыскивать в своих детях все хорошее и развивать его. Тогда просто не возникнет условий для ошибок, просчетов или конфликтных ситуаций... Это и есть положительное воспитание. В положительном доме у ребенка не возникает никаких проблем. Прежде чем отчитывать своего ребенка, пусть родители сознательно оценят — насколько положительна атмосфера в их доме. Ведь ребенок впитывает то мировоззрение, которым окружен дома. Достигнув зрелости, человек с позитивным мировоззрением сможет участвовать в создании положительной нации, и далее —положительного мира. Помните, в природе подобное стремится к подобному: положительное порождает положительное; отрицательное порождает отрицательное.

 

назад

Книга Ки : Координирование ума и тела в повседневной жизни 

вперёд

 Общество изучения Ки - Москва , основатель - Мастер Коити Тохэй (10-й дан Айкидо)

Син Син Тойцу сайт http://ki-moscow.narod.ru объединения души и тела

Ки-Айкидо,  Ки-Класс - тренировки, обучение, занятия в Москве

ДЗЕН, ДАО

БОЕВЫЕ  ИСКУССТВА

ФИЛОСОФИЯ, РЕЛИГИЯ

ЭЗОТЕРИКА

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

ЗДОРОВЬЕ, ПРАКТИКИ

HotLog Rambler's Top100 Рейтинг эзотерических сайтов

Hosted by uCoz