Коичи Тохей

Айкидо. Координация  ума и тела для самозащиты

 

Глава 4. ИСКУССТВО АЙКИДО

ОБЪЯСНЕНИЕ ИСТИННЫХ СПОСОБОВ АЙКИДО

2. Наиболее употребительные слова в Айкидо

А.Ки

Наиболее часто используемое слово в Айкидо — Ки. Ки — очень удобное слово, потому что оно используется и в глубоком значении, связанном с природой и в поверхностном значении, которое используется в повседневной жизни. Очень трудно определить Ки и еще более трудно перевести его на русский. Тем не менее слово Ки должно быть использовано в объяснении Айкидо.

В восточном сказании говорится что в начале был Хаос. Пыль Хаоса оседала, образуя Солнце, Землю, Луну и Звезды. На Земле элементы Хаоса комбинируясь стали минералами, животными и растительным миром. Мы называем хаотическое состояние, до того как образовалась вселенная — Ки. Мы говорим, что все произошло от Ки. Ки в свою очередь не имеет ни начала, ни конца, не увеличивается и не уменьшается. Хотя его состояние изменилось, Ки сам никогда не меняется. Мы можем видеть вокруг себя вещи, все это сделано из Ки, и когда они теряют свои формы, их элементы переходят в Ки. В зависимости от того во что вы верите, вы можете назвать это Богом, Буддой или другим именем.

Айкидо — это путь искупления с космической силой или — Ки. Это — глубокое значение Ки.

А что является поверхностным значением Ки, используемом в повседневной жизни? Хорошее настроение, плохое настроение, большие чувства, робость, сила, мужество и т. д.— это термины, используемые в повседневной жизни. В каждом слове или фразе японец использует Ки как неотъемлемую часть. Причиной является то, что человеческое существо было сотворено из Ки вселенной.

Если он получил Ки — он живой. Лиши его Ки и он умрет, он теряет человеческую сущность. Таким образом как долго его т наполнено Ки, он сильный и мужественный. Наоборот, когда покидает его тело, он слабеет, трусит и становится одинок. Тренируясь Айкидо, мы делаем попытку изучить каким образом наполнить наше тело Ки и использовать его правильно. Те не менее мы должны постигнуть глубокое знание Ки.

 

(1) Ки Во Неру — тренировать ваше Ки.

Значение тренировки вашего Ки состоит в том, что вы верите, что ваше тело наполнено Ки вселенной, поэтому вы должны сохранят его в одном месте, в центре вашего тела и высвобождать силу К из всего вашего тела. Вы должны тренировать его в каждом движении способа Айкидо.

 

(2) Ки Во Тотоноери — подготавливать ваше Ки.

Вы держите ваши мысли в одной точке, делаете свое дыхание спокойным, успокаиваетесь сами, готовы двигаться быстро и в любое время.

 

(3) Ки Во Дасу — высвобождаете силу Ки.

Как негнущаяся рука, если вы думаете, что ваша сила выливаете, через вашу руку, она становится очень сильной и ее трудно согнуть Такое использование мысли называется высвобождать силу Kи

Если вы верите что ваше Ки испускает силу, ваше Ки действительно выливается. Например, вы идете по улице и кто-то то толкнул вас в плечо. Если вы уберете ваше Ки внутрь или ваш разум предаст ваше тело, ваш противник сможет вас оттолкнуть или уронить. Если вы высвободите ваше Ки и ваш разум будет впереди вашего тела, он не сможет оттолкнуть вас, а вместо этого caм будет отброшен ударом.

Можно сказать что чистая вода льется из родника в грязном потоке. До тех пор, пока эта вода льется, грязная вода не может проникнуть в родник. Но если чистая вода перестанет течь хотя б. одно мгновение, грязная вода немедленно проникнет в родник,

Ки как родниковая вода. До тех пор, пока Ки льется из вашего тела, ваш противник не может войти к вам во внутрь. Остановите течение силы вашего Ки или загоните Ки во внутрь, и сила вашего противника будет полностью владеть вами.

неПУТЬёвый сайт Вишнякова Андрея -  http://ki-moscow.narod.ru/

Если вы хотите постигнуть все по-настоящему, вы должны прилежно практиковаться постоянно изливать силу Ки. Совершенствуйте это, и вы сможете увидеть изливает ли ваш противник силу Ки, только взглянув на его позу или фигуру.

Сила, которая не направлена против вас, не должна вас беспокоить, какой бы сильной она ни была. Если вы хотите понять, что нет защиты или нет нападения, вы должны практиковать излияние силы Ки. Возвращаться назад — не защищаться — не означает бежать прочь от силы вашего противника, а сделать так, чтобы его Ки не захватила вас. Заставить его потерять ее агрессивность. Это действительная победа. Вы можете сбить вашего противника, но до тех пор пока вы оставляете его готовым к атаке, может придти день, когда вы будете повержены им. Действительная победа придет тогда, когда вы заставите выкинуть из головы побуждение к атаке.

 

(4) Ки Но Наги — течение Ки.

Когда бы вы не сохраняли течение силы вашего Ки и размахивая вашими руками, вы рисуете круг или линию которая напоминает течение воды. Такое течение называется «течение Ки».

Если вы поставите точку на земле и используете веревку длинной с ваш рост, сделайте круг такого радиуса. Конечно веревку надо держать натянутой, иначе круг не получится точным. Если вы постоянно изливаете ваше Ки и держите его в одной точке, ваши руки будут двигаться в круге. Если ваше Ки изливается периодически, ваше тело становится неровным и вы теряете силу. Передвигая свое тело вы передвигаете Ки вместе с одной точкой. Ваши руки делают эксцентричные круги и круговые движения. Как на диаграмме 5 а, в и с ваше течение может принимать различные формы и вы можете вовлечь вашего противника в сильное течение вашего Ки и отбросить его.

 

tmp4-42.jpg tmp4-43.jpg tmp4-44.jpg

 

 

(5) Ки Во Киру — То куф Ки (оборвать Ки)

Оборвать Ки означает оборвать течение Ки. Если ваш разум застывает или вы заталкиваете ваше Ки вовнутрь даже на мгновение, течение вашего Ки обрывается и его сила также обрывается. По аналогии, сразу как только вы начали толкать телегу, для под-Держания движения требуется небольшое усилие. Как только вы остановитесь, потребуется бороться с инерцией, чтобы ее двинуть снова.

Если вы продолжаете течение Ки и не прерываете его, вы сможете ввести вашего противника в течение вашего Ки и заставить действовать его силу против него самого, и отбросить будет очень легко.

Когда ваше Ки обрывается хотя бы на мгновение, его войдет в вас немедленно и вы будете не в состоянии сдвинуть его Вы должны практиковать, чтобы не прерывать Ки.

 

(6) Ки Га Нукеру — терять Ки

Потерять Ки означает, что вы позабыли вашу одну точку и в состоянии изливать Ки. Когда вы неудовлетворены или уста; от работы примерно означает то же, что и потеря Ки.

Вы никогда не достигните успеха если вы потеряете Ки. Особенно с того момента тренировки Ки в Айкидо лучше прекратить Если вы тренируетесь без Ки — вы приобретаете плохие привычки. Вы всегда должны использовать Ки в ваших тренировках.

 

B. Кокуи.

Слова Кокуи Хо и Кокуи Наге очень часто используются Айкидо. Есть очень много видов искусства, особенно в Кокуи с огромным количеством движений и вариаций. Кокуи другим словами является движение вашего Ки или движение вашего тела вслед за Ки.

Если у вас очень сильный Кокуи, ваше тело наполнено могущественным Ки и вы движетесь и бросаете вашего противника правильно. В других формах Будо или военных искусств употребляете фраза «сильная мощь», но в Айкидо мы говорим «сильный Кокуи", потому что искусство Айкидо сконцентрировано не только на физической мощи, но также на Ки. Кокуи Хо — это путь, который ведет за собой других посредством Кокуи, а Кокуи Наге — это искусство бросать других посредством Кокуи.

 

C. Ханми.

Всегда встречайте вашего противника в позе Ханми. Если вы стоите перед ним, держа ноги вместе, ваши мысли будут сосредоточены на них и вы будете испытывать трудности в движении, когда он атакует вас. Стоять вашей левой ногой вперед на полшага называется «левая ханми», и правой — «правая Ханми».

В этой стойке вы будете чувствовать себя сильным и в то время можете передвигаться, используя обе ноги и каждое движение будет согласованным. В этой стойке вы не будете переносить центр тяжести тела на одну ногу, а направите его в одну точку и вы должны стоять так, как будто делаете это умом, а не ногами, чтобы вы смогли защититься против любой атаки противника.

 

Д. Ма-Ай.

В настоящем бою очень важна дистанция между вами и противником. Если вы приблизитесь слишком близко, вы не сможете передвинуться, чтобы избежать внезапной атаки. С другой стороны, если вы будете держаться слишком далеко, вам будет трудно использовать против него ваше искусство. Вы должны сохранять

правильную дистанцию, не слишком близко и не слишком далеко от него. Сохранять правильную дистанцию между вами и противником называется Ма-Ай. Если вы всегда изливаете ваше Ки, вы поймете сами собой как держать Ма-Ай соответственно весу вашего тела. Если вы спрячете ваше Ки внутрь, вы потеряете Ма-Ай. Забыть применить Ма-Ай означает что кто-то сломает тело. Дистанция между вами и противником в один шаг для атаки и с его стороны и с вашей обычно считается хорошим Ма-Ай.

 

Е. Оренай Те — несгибаемая рука.

Рука называется несгибаемой когда вы выливаете через нее Ки и очень трудно тогда ее согнуть, хотя вы не вкладываете для этого никакой силы.

Никто не может постоянно держать руку в напряжении. Если вы сильны только тогда, когда вкладываете туда силу, это будет бесполезно, когда кто-то нападет на вас внезапно. Будьте расслаблены в любое время и оставайтесь сильными в любое время. Несгибаемая рука не зависит от угла сгибания руки. Если вы будете продолжать изливать ваше Ки, ваша рука всегда будет несгибаемой.

 

Ф. Фудо-Но Шисей — неподвижная позиция.

Неподвижная позиция не означает одну форму в которой вам нелегко двигаться, а такую, в которой ваши мысли собраны в одну точку, расслаблена остальная часть вашего тела и наполнено Ки. Это означает позу в которой ваши мысли не нарушаются: не двигается и ваше тело. Когда вы передвигаете тело, ваши мысли и тело должны двигаться согласованно.

 

Ж. Ирими.

Когда мощь вашего противника приближается к вам. и ваша к нему, между ними будет схватка и сильнейшая победит. Ирими — путь как двигаться по направлению к противнику, не встречая его открытой защитой, а используя его мощь по вашему желанию. Чтобы понять Ирими, вы должны держать вашу одну точку и несгибаемую руку или вы не сможете заставить Ирими работать на вас. Ирими — особенное искусство, используемое только в Айкидо. Оно позволит вам продемонстрировать напрямую принципы искусства не защищаться напрямую, позволяя силе вашего противника возвращаться к нему обратно какой бы сильной она ни была.

 

Н. Тэнкан.

Тэнкан— путь вести силу вашего противника не останавливая ее, поворачивая ваше тело когда его сила приближается к вам. В Ирими вы должны двигаться иногда по прямой линии с силой, а в Тэнкан вы всегда должны двигаться с сильным круговым движением.

Почти все искусства Айкидо используют и Ирими и Тэнкан.

 

1. Haгe --

Это тот которого атаковал соперник и бросил его на землю

 

2. Уке —

тот который атаковал другого и был им сбит.

 

назад

Коичи Тохей "Айкидо"

вперёд

Син Син Тойцу сайт (http://ki-moscow.narod.ru) объединения души и тела

 Общество изучения Ки - Москва: Ки-Айкидо,  Ки-Класс - тренировки, обучение, занятия

Основатель общества - Мастер Коичи Тохей (10-й дан Айкидо)

ДЗЕН, ДАО

БОЕВЫЕ  ИСКУССТВА

ФИЛОСОФИЯ, РЕЛИГИЯ

ЭЗОТЕРИКА

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

ЗДОРОВЬЕ, ПРАКТИКИ

Rambler's Top100

HotLog

 

Hosted by uCoz