Мой учитель, Хаяси Ядзаэмон Иэкиё, был старшим сыном Хаяси Тюдзо и родился в 1882 году в усадьбе Накаяри в деревне Томиура уезда Кайдзё префектуры Тиба. В возрасте 15 лет он подписал клятву и принял на себя обязательства перед школой Тэнсин Сёден Катори Синто-рю и начал тренировки под руководством Хаяси Сакуитиро. Позже он переехал в город Куримото уезда Катори. Он упорно работал, занимаясь рубкой леса для очистки земли днём и выжигая древесный уголь по ночам. В перерывах между работой он пробегал по ночной дороге более 20 километров до додзё, чтобы принять участие в тренировке. Суровые условия, в которых он жил, были необычны даже для тех дней.
Позже он изучал воинскую науку у мастера Ямагути Кумадзиро, старшего ученика великого мастера Иидзасы Сюриносукэ Морисады, 18 патриарха Тэнсин Сёден Катори Синто-рю. 18 мая 1916 года он был удостоен права принять участие в показательных выступлениях перед императором и продемонстрировал свою блестящую технику Катори Синто-рю. Приблизительно в то же время он подружился с такими известными мастерами Кендо как Накаяма Хакудо и Такано Сасабуро.
Несмотря на своё высокое мастерство, учитель Ядзаэмон чрезвычайно много пил. Это демонстрирует следующий эпизод. Однажды в день наступления нового года он и один его друг, посетивший дом мастера, осушили 12 сё рисовой водки сакэ (1 сё равен около 0.5л) за 24 часа - огромное количество алкоголя. Тем не менее, с другой стороны, он был весьма вежлив и откровенен. Он пользовался большим доверием не только у соседей, но и у людей из других префектур. Его личные качества и репутация привлекли более двухсот учеников в его додзё. Его ученики доверяли ему ,как горе Фудзи, и поклонялись, как отцу.
Насколько я помню, в то время, когда я был принят в школу мастера Хаяси, тренировки в Иай-дзюцу проводились в жилых помещениях дома, а Кен-дзюцу и других воинских искусств - на улице при лунном свете и свечах. Мастер придавал очень большое значение "хогото" (или "оммё-дзюцу"-искусство Инь-Янь, соединяющее "хо-дзюцу"-искусство управления судьбой при помощи Инь Янь и пяти первоэлементов и "кигаку"-искусство предсказания судьбы) и проверял её эффективность во время случаев, которые происходили с соседями. Эти случаи включали, например, "асидомэ-но хо" (способы приворота) и "кориотоси-но хо" (способы изгнания злых духов) - лекарства для жертв древнего японского поверья в одержимость "духом лисы". Я выполнял роль помощника при мастере, а иногда действовал по его приказанию, выполняя "хогото". Поначалу я относился скептически ко всем этим вещам, но позже, благодаря собственному опыту, я убедился в эффективности этого искусства.
В 1945г. завершилась вторая мировая война. В последовавший послевоенный период хаоса и смятения мастер бескорыстно отдавался поддержанию традиций древних воинских искусств. В 1960г. школа Катори Синто-рю была признана национальным достоянием Японии - впервые в истории боевых искусств страны Восходящего солнца. Мастер Хаяси внёс огромный личный вклад в то, чтобы это стало возможным, и вся честь сохранения традиции Катори Синто-рю в этих сложных обстоятельствах может быть отнесена на его счёт. Не будет преувеличением назвать мастера Хаяси отцом возрождения Катори Синто-рю. В октябре 1964г. мастер Хаяси покинул этот мир в возрасте 82 лет. Мастер Хаяси был настоящим знатоком и поклонником японских мечей. Знаменитый меч Ханэмото (Магороку),который долгое время тщательно хранил мастер, до сих пор как драгоценное сокровище находиться во владении семьи Хаяси из города Куримото. Храня в памяти образ наставника Хаяси, я молюсь, чтобы душа его успокоилась на небесах.
Син Син Тойцу сайт (http://ki-moscow.narod.ru) Ки Айкидо в Москве. Основатель стиля - Коичи Тохей (10-й дан) |
|||||
ДЗЕН | БОЕВЫЕ ИСКУССТВА | ФИЛОСОФИЯ, РЕЛИГИЯ | ЭЗОТЕРИКА | ХУДОЖЕСТВЕННАЯ | ЛЕЧЕНИЕ |