ЛОМБСАНГ РАМПА
ТРЕТИЙ ГЛАЗ
ОСНОВЫ
ТИБЕТСКОЙ ВЕРЫ
Глава 10
Наша религия — это разновидность буддизма, но у нее нет своего названия. Для нас она просто религия. Мы называем “посвященными” тех, кто разделяет нашу веру, и “чужими” всех остальных. Более точное слово, которым можно определить нашу религию, —ламаизм. Оно известно на Западе. Ламаизм отличается от буддизма тем, что зиждется на надежде и уповании, в
то время как в основе буддизма, по нашим понятиям, лежат отчаяние и безнадежность. Мы не верим в существование всемогущего отца и превеликую вездесущность, которая может наблюдать за всем миром и защищать всех.Многие сведущие специалисты предпринимали попытки толковать нашу религию. Подавляющее большинство их предавали ее анафеме, поскольку собственная вера делала их слепыми и они критиковали все, что не совпадало с их личной точкой зрения. Некоторые даже называли нашу веру “сатанинской”, потому что наши обряды казались им странными. Многие европейцы формировали свое мнение либо на основе устных былей и небылиц, либо на основе написанного своими же согражданами. И лишь ничтожному меньшинству из них, вероятно, приходилось изучать нашу религию, и то в течение нескольких дней, после чего они обретали уверенность, что способны понять все, что могут писать книги, трактуя и объясняя по-своему то, что могли понять самые образованные из наших мудрецов ценой великого труда и раздумий в течение всей жизни.
Представьте себе на минутку некоего “просвещенного” буддиста, полиставшего часик-другой Библию и готового объяснить все тонкости христианского учения! Ни один из подобных специалистов по ламаизму не пожил в ламаистском монастыре, не изучил досконально нап1И Священные книги. Они тщательно хранятся у нас и не попадают в руки тех, кто желает постичь наши истины быстрым и легким путем. Верующие, ищущие утешения в литургии или в какой-либо форме самовнушения, могут получить такую книгу, если она действительно способна им помочь. Но и они, не постигнув высшей сути, оказываются жертвой собственных иллюзий. Некоторые утешают себя: вот, мол, они совершают грех за грехом, но, почувствовав угрызения совести, пойдут в ближайший храм, принесут божествам какие-нибудь подношения, и те отпустят им все грехи и все простят. Но есть только один Бог, одна высшая сущность. И не важно, какое имя вы дадите ему. Бог — это реальность.
Тибетцы, которые хорошо знакомы с истинным учением Будды, никогда не просят ни прощения, ни милости, они просят только справедливости. Высшее существо, будучи в то же время высшим выражением Справедливости, не может пощадить одного и отказать в этом другому — это значило бы отрицание самого принципа справедливости. Вымаливать прощение или милость, обещая взамен золото в случае принятия молитвы, — не будет ли это означать, что молитва идет тем выше,
чем дороже подношение, что Бог беден и его можно подкупить?
Человек может доказать (да и то в редких случаях), что он достоин сочувствия в отношении своего будущего. Наши души бессмертны. Наша молитва “0м! Мани падме хум!”, воспроизведенная выше, буквально переводится: “Спасение в радости лотоса!” Но мы понимаем это гораздо глубже: “Спасение в самом себе!” Смерти нет. Так же, как мы снимаем с себя одежду с наступлением вечера, так же душа освобождается от тела во время сна. Так же, как мы выбрасываем старые носильные вещи, также и душа поступает со старым и одряхлевшим телом. Смерть — это рождение. Умереть — значит родиться в другой жизни. Душа человека вечна
. Физическое тело служит одеждой, в которой временно живет душа, или астральное тело. Выбор физического тела определяется задачей, которую душа должна выполнить, находясь на земле. Внешние данные физического тела не играют никакой роли. Вся суть заключается в душе. Великий пророк может родиться бедняком — а как еще он сможет лучше познать степень человеческого милосердия? Бедняк, живущий в грехе, может стать богачом — будет ли он в этом случае совершать прежние ошибки?Под “Колесом Жизни” мы понимаем цикл: рождение — жизнь — смерть — возвращение к спиритическому началу и спустя определенное время возрождение при различных условиях и обстоятельствах. Что это за условия и обстоятельства? Человек может переосмыслить свою жизнь на земле и прийти к выводу, что они была неправедной. Переживания и страдания по этому поводу являются лучшим средством для понимания определенных вещей. Человеческий опыт — лучший учитель! Человек, совершивший самоубийство, может быть возвращен на землю доживать свои годы, но отсюда не следует, что, например, все дети, люди, умершие в молодости, — бывшие самоубийцы. “Колесо Жизни” — одно для всех: для нищих и богатых, мужчин и женщин, людей, пышущих здоровьем, и немощных. Конечно, “Колесо Жизни” — это символ, но символ достаточно серьезный для всех тех, у кого недостало времени заняться изучением этих проблем. Невозможно в одной или двух главах представить концепцию нашей веры. “Канджур” — наша священная книга — включает в себя более ста работ, но и они не полностью раскрывают весь предмет. Есть у нас и другие книги, о которых знают только посвященные и которые хранятся в монастырях, изолированных от остального мира.
На протяжении веков восточные люди верили в существование оккультных сил и законов, не противоречащих природе. Наши ученые никогда их не отрицали. Напротив, они старались усилить свой контроль над ними и научиться ими управлять. Например, их не столько привлекал сам механизм ясновидения, сколько его результаты. Многие не верят в реальность ясновидения: попробуйте убедить слепого от рождения, что люди видят. Ему просто трудно поверить в это, так как сам он никогда не видел. Как доказать слепому, что можно видеть предмет на расстоянии и при этом не вступать с ним ни в какой контакт? (Ведь слепой должен обязательно ощупать предмет).
Тело человека купается в многоцветной ауре. Опытные специалисты по интенсивности ее свечения, яркости красок могут определить состояние здоровья человека, судить о его характере. Аура — это радиация внутреннего светового потока от астрального тела или души. Голова человека окружена световым нимбом, производным того же потока. После смерти свет затухает: душа покидает тело и держит путь к новой фазе своего существования. Она становится тенью и как бы плывет — грубый удар смерти, при котором она высвобождается из физического тела, оглушает ее. Возможно, в первые минуты она не совсем отчетливо понимает, что с ней происходит. Вот почему ламы присутствуют при смерти и напутствуют умирающих, поясняя, какие следующие ступени они должны пройти. В противном случае бывает, что душа остается связанной с землей телесными желаниями. Задача священников —разорвать эти связи.
У нас организуются специальные службы по направлению на круги своя усопших душ. Тибетцы не испытывают никакого страха перед смертью, и все же они обязательно принимают напутствие для своей души с целью облегчения ее перехода из земной жизни в другую. Души усопших необходимо направлять по очерченному марш-РУТУ” руководя их сознанием. Службы отправляются в специальном храме в присутствии 300 монахов. В центре лицом к усопшему восседает группа из четырех-пяти лам-телепатов. Во время песнопения они устанавливают и поддерживают связь с душой. Тибетские молитвы не поддаются переводу, как бы они того ни заслуживали, но все же мы попытаемся
дать читателю некоторое представление о них:— Слушайте голоса наших душ, вы все, заблудшие невольно, за чертой земли! Живые и мертвые живут в разных мирах. Где можно увидеть лица мертвых? Где можно слышать их голоса?
Зажигается первая палочка ладана, указывая путь тени заблудшей души.
— Слушайте голоса наших душ, вы все, заблудшие невольно! Горы тянутся к небесам. Ничто не нарушает тишины. Легкий ветер рябит воду, и распускаются цветы. Птицы не улетают при вашем приближении. Не могут птицы видеть вас, не могут знать о вашем присутствии.
Зажигается вторая палочка ладана, взывающая к заблудшей душе и указывающая ей путь.
— Слушайте голоса наших душ, вы все, заблудшие по своей вине! Этот мир — мир иллюзий. Жизнь — не что иное, как сон. Все родившееся должно умереть. Только дорога Будды ведет к вечной жизни.
Зажигается третья палочка ладана, взывающая к заблудшей тени души и указывающая ей путь.
— Слушайте голоса наших душ, вы все, власть имущие, царившие в горах и над реками! Ваше царствование длилось мгновение, а стоны ваших народов не имели конца. Потоки крови текут по земле, а от вздохов угнетенных дрожит листва.
Зажигается четвертая палочка ладана, взывающая к теням королей и диктаторов и указывающая им путь.
— Слушайте голоса наших душ, вы все, воины, вторгнувшиеся в чужие страны, раненые и мертвые! Где ваши армии? Земля стонет, и буйные травы покрывают поля битв.
Зажигается пятая палочка ладана, взывающая к теням душ одиноких полководцев и указывающая им путь.
— Слушайте голоса наших душ, вы все, художники и писатели, посвятившие свои жизни рисованию и написанию книг! Напрасно уставали ваши глаза. Напрасно истерлись ваши перья. Вы оказались в забвении, и ваши души разыскивают вас.
Зажигается шестая палочка ладана, взывающая к теням художников и писателей я указывающая им путь.
— Слушайте голоса наших душ, вы, девственницы и благородные женщины! Ваша молодость — простая видимость, как свежее весеннее утро. В объятиях возлюбленных ветшают сердца. Осень сменяет зима. Деревья засыпают, цветы увядают, и красота вскоре превращается в скелет.
Зажигается седьмая палочка ладана, взывающая к теням душ девственниц и благородных женщин, чтобы освободить их от пут.
— Слушайте голоса наших душ, вы все, нищие и воры, и вы, совершившие преступления против своих близких и не находящие себе пристанища и покоя! Ваши души блуждают без помощи друга, и справедливость отказывает в приюте вашему сердцу.
Зажигается восьмая палочка ладана, взывающая к душам грешников, скитающихся в одиночестве.
— Слушайте голоса наших душ, вы все, блудницы, развратницы ночи, вы, вовлекшие в греховную связь мужчин, блуждающие сейчас в царстве теней!
Задвигается девятая палочка ладана, взывающая к теням блудниц, чтобы разорвать их прежние связи и освободить их.
В тяжелом облаке ладана за позолоченными статуями пляшут живые тени в свете покачивающихся ламп. Напряжение нарастает. Сосредоточенные монахи-телепаты изо всех сил стараются поддержать контакт с теми, кто покинул этот мир, не освободившись от земных привязанностей.
Монахи в красных платьях сидят рядом, друг против друга, вознося молитвы. Невидимые барабаны отбивают ритм человеческого сердца. Из различных точек храма доносятся рокотание внутренних органов, бульканье воды и посвистывание воздуха, перекачиваемого легкими... Церемония продолжается инструктированием теней душ. Ритмы звуков и шумов меняются, постепенно замедляются. Наконец душа покидает тело: шорох, подавленный хрип — и тишина. Тишина наступает со смертью. Даже менее чувствительные монахи и те ощущали, что их окружают тени мертвых. Телепатическое напутствие продолжалось — для неутешных душ наступал следующий этап путешествия.
Мы твердо верим, что жизнь дается нам бесчисленное количество раз. Но не только на земле. Существует миллион миров, и в большинстве своем они населены. Обитатели их могут сильно отличаться от нас. Возможно, они на порядок выше нас по развитию. Мы никогда не разделяли точку зрения, что человек представляет собой наиболее развитую и благородную ветвь эволюции. Мы верим, что существуют более высокие формы цивилизации, где не сбрасываются атомные бомбы. В Тибете мне приходилось читать книги, в которых говорилось о странных летательных машинах, называемых “божьими колесницами”. Лама Мингьяр Дондуп рассказывал мне о монахах, вступивших в телепатическую связь с существами, управлявшими этими колесницами, которые поведали им о том, что они наблюдают Землю так же, как люди смотрят в зоопарке на опасных диких животных.
Много написано о левитации. Я и сам часто был свидетелем этого явления. Однако зачем тренироваться в столь трудных вещах, когда существуют более легкие: например, астральные путешествия, которые просты и надежны? Многие ламы знакомы с техникой подобных путешествий. И любой, кто наберется терпения, может овладеть этим полезным и увлекательным искусством.
В течение всех часов земного бодрствования наша душа, или наше Я, заключена в физическом теле и без специальной тренировки ее нельзя отделить от тела. Когда мы спим, отдыхает только тело — только оно нуждается в отдыхе. Душа во время сна освобождается из него и переходит в царство духа, словно ребенок, возвращающийся вечером домой. Душа и физическое тело связаны между собой “Серебряной нитью", способной эластично удлиняться до бесконечности. Пока эта нить не порвалась, в теле сохраняется жизнь. С наступлением смерти нить обрывается и душа переселяется в мир духа, она рождается для новой жизни, как младенец, когда ему перерезают пуповину, чтобы отделить его от матери. Для новорожденного появление на свет означает конец жизни в утробе матери. Для души физическая смерть означает рождение в спиритическом, более- свободном мире. Пока человек спит и душа его связана с телом “Серебряной нитью", она в состоянии освободиться из него и облететь весь мир. Астральное путешествие можно совершать и в бодрствующем состоянии, но для этого человек должен пройти специальное обучение. Длинные прогулки души и навевают сны. Сны — это впечатления души, передаваемые непосредственно через “Серебряную нить". Когда они доходят до мозга, мозг их “рационализирует”, переосмысливает. В спиритическом мире время перестает существовать, поскольку является чисто физическим понятием. Например, сны кажутся нам длинными и запутанными, а на самом деле они длятся какую-то долю секунды. Любой из нас может увидеть во сне человека и разговаривать с ним, путь он даже находится за тридевять земель, или получить письмо от друзей, родственников. Проснувшись, мы еще некоторое время находимся под впечатлением от увиденного во сне и думаем, что кто-то нас вспоминает. А спустя несколько дней мы, немного удивившись, действительно получаем весточку от далекого друга или родственника. У обычных людей память, как правило, не натренирована, поэтому в снах они не видят никакой логики, для них сны зачастую превращаются в кошмары.
В Тибете мы часто путешествуем — я имею в виду астральные полеты. Этой техникой у нас владеют в совершенстве. Душа боится покинуть тело, все время оставаясь связанной с ним “серебряной нитью”. И все же она свободна и может летать куда ей вздумается со скоростью собственной мысли. Недостатка в желающих совершить такое путешествие нет. Но тех, кто решится совершить его без должной тренировки, зачастую ожидают неприятности. Вспомните, неужели у вас никогда не возникало во сне ощущения, будто вы плавно парите над землей или плывете в воздухе и вдруг просыпаетесь от сильного толчка? Это вызывается тем, что душа слишком быстро удаляется от тела. При резком отрыве ее “Серебряная нить” начинает сокращаться, и душа живо возвращается в свой конверт, то есть в физическое тело. Возвращение из подобного путешествия может оказаться еще более горьким. Душа парит очень высоко над физическим телом, как воздушный шар на тросе. И вдруг что-то, скажем какой-нибудь шум, принуждает ее с необычайной быстротой воссоединиться с телом. Спящий вскакивает во сне: у него такое чувство, будто он летел в пропасть, но вовремя проснулся.
Такие астральные прогулки при полном контроле и ясном сознании доступны почти всем. Необходима только специальная тренировка. Однако на первых стадиях обучения особенно важно быть одному, чтобы никто не мог вас побеспокоить или помешать вам. Эта книга не метафизический трактат, и в ней не излагаются практические советы, и все же я подчеркиваю, что с опытным наставником вы добьетесь потрясающих результатов. Овладение техникой астральных прогулок в общем безопасно, но все-таки есть риск получить эмоциональное потрясение при несвоевременном вылете души из тела и ее несвоевременном воссоединении с ним. Астральные путешествия, однако, противопоказаны людям со слабым сердцем.
.Кто-то может войти в комнату, потревожить душу и тогда... Потрясение может оказаться роковым, и его последствия будут плачевными: душа практически вынуждена будет родиться вновь на земле и пробыть на ней положенный срок, прежде чем перейти на следующую ступень развития.Тибетцы верят, что до “падения человека” человечество обладало способностью совершать полеты, практиковать ясновидение, телепатию, левитацию. “Падение человека” было вызвано тем, что мы стали злоупотреблять оккультными силами, вместо того чтобы употреблять для общего развития человеческого рода. Язык племени использовался только для общения между его представителями. Язык же телепатии был понятен каждому, как материнский язык. С ростом злоупотреблений телепатией этот дар был утерян —
и началось вавилонское столпотворение!Мы не соблюдаем “воскресений”, но отмечаем “святые дни”, падающие на 8-е и 15-е числа месяца. В эти дни проходят специальные религиозные службы. Дни считаются священными и никто в эти дни не работает. Мне кажется, что наши ежегодные праздники совпадают с христианскими, но я их плохо знаю и поэтому не буду о них говорить.
А вот наши праздники. В первый месяц (по западному календарю — февраль) с 1-го по 3-е мы справляем Ло-сар, что соответствует на Западе Новому году. Этот праздник — день всеобщего веселья и религиозных служб. Самая главная церемония года длится с 4-го по 15-е число и называется “Дни Молений”. Это кульминационная точка как религиозного, так и светского года. Годовщина “Зачатия Будды” падает на 15-е число, это праздник торжественного благодарения, в котором веселье считается неуместным. Наконец, 27-го числа полурелигиозная, полумифическая
процессия “Святого Кинжала” обрывает праздники месяца.Второй месяц (март) почти без праздников, и лишь 29-го отмечают “Изгнание и выдворение Демона Несчастной Доли”. Небольшие общественные церемонии проводятся в третьем месяце (апрель), самая главная из них — годовщина “Откровения” — приходится на 15-е число.
Годовщина “Отречения Будды от Мира” отмечается 8-го числа четвертого месяца (май по западному календарю). Начинается период более строгой и воздержанной, чем обычно, жизни, соответствующий христианскому Великому Посту. Годовщина “Смерти Будды” падает на 15-е число, это праздник памяти тех, кто покинул земную жизнь. Он еще известен под названием “День Всех Душ”. В этот день зажигаются палочки ладана для привлечения заблудших душ, пленников земли.
Я рассказал о наших главных праздниках. Но у нас есть еще много других, однако не столь важных, чтобы их перечислять.
5
июня ламы-врачи, к которым отношусь и я, должны присутствовать на специальных церемониях в других монастырях. Возносятся благодарственные молитвы Ордену Медицины, основанному самим Буддой. В этот день нам позволялись любые вольности, однако на следующий день начальство не упускало возможности спросить с нас за все, даже за то, что начальству было неизвестно, но легко дополнялось его воображением!На четвертый день шестого месяца (июль) отмечалась годовщина “Рождения Будды” и “Первого Законодателя”.
“Праздник Урожая” справлялся 8-го числа восьмого месяца (октябрь). Тибет — страна с сухим климатом, жизнь которой больше чем где бы то ни было зависит от рек. Осадки здесь незначительны. Поэтому “Праздник
Урожая” ассоциировался с водой: есть вода —есть и урожай на земле!
“Чудотворное Сошествие с Небес Будды” отмечалось 22-го числа девятого месяца (ноябрь), а “День Фонарей” — 25-го следующего месяца.
Последние религиозные манифестации года проводились 29-го и 30-го числа двенадцатого месяца (конец января — начало февраля по западному календарю). После “Проводов Старого Года” начинается подготовка к “Встрече Нового Года”.
Наш календарь сильно отличается от западного. Мы пользуемся 60-летним циклом, при этом каждому году присваивается название животного (их всего 12) и элемента природы (5). Новый год наступает в феврале. Вот установленный календарь на текущий цикл, начавшийся в 1927 году:
• 1927 — год Огненного Зайца, 1945 — год Древесной Птицы
• 1928 — год Земляного Дракона, 1946 — год Огненной Собаки
• 1929
— год Земляной Змеи, 1947 — год Огненной Свиньи• 1930
— год Железной Лошади, 1948 — год Земляной Мыши• 1931 — год Железной Овцы, 1949 — год Землянго Быка
• 1932 — год Водяной Обезьяны, 1950 — год Железного Тигра
• 1933 — год Водяной Птицы, 1951 — год Железного Зайца
• 1934 — год Древесной Собаки, 1952 — год Водяного Дракона
• 1935
— год Древесной Свиньи, 1953 — год Водяной Змеи• 1936
— год Огненной Мыши, 1954 — год Древесной Лошади• 1937— год Огненного Быка, 1955 — год Древесной Овцы
• 1938 — год Земляного Тигра, 1956 — год Огненной Обезьяны
• 1939
— год Земляного Зайца, 1957— год Огненной Птицы• 1940 — год Железного Дракона, 1958 — год Земляной Собаки
• 1941 — год Железной Змеи,
1959 — год Земляной Свиньи• 1942 — год Водяной Лошади,
1960 — год Железной Мыши• 1943 — год Водяной Овцы, 1961— год Железного Быка
• 1944 — год Древесной Обезьяны Мы твердо верим, что события будущего можно предсказать. Пророчество — это наука, и причем наука точная, хотя здесь могут применяться самые разные средства. Верим мы и в астрологию. “Астрологические влияния” есть не что иное, как космические лучи, “окрашенные” или искаженные телом, от которого они отражаются на землю. Никто не станет отрицать, что с помощью камеры и белого света можно сделать фотографию. Специальные
фильтры, помещенные сзади линзы, позволяют добиться особых эффектов — ортохроматических (повышенная чувствительность к зеленым и желтым лучам), панхроматических (повышенная чувствительность к красным лучам), инфракрасных, не говоря уже о том, что эти цвета входят в сотни других. Космическая радиация равным образом влияет на людей, воздействуя на них химически и электрически.“Искусство прочтения по приметам счастья или несчастья человека, искусство предсказания беды или
радости, каковым является астрология и астрономия, запрещено”, —сказал Будда. Но в наших священных книгах есть более позднее постановление. Согласно ему: “Эта способность дается немногим; они выстрадали ее, поэтому могут применять эту способность. Никакая сила психического свойства не будет использоваться в целях эгоистической корысти или материальных приобретений. Никакая сила не должна служить средством доказательства ее существования. Да защитит она тех, кто не имеет этого дара”.
Открытие “третьего глаза” было болезненным, но оно усилило мощь божественного дара, которым я был награжден от рождения. Однако мы вернемся к этому в другой главе. А сейчас самое время поговорить об астрологии и вспомнить имена трех известных англичан, которые могли подтвердить точность одного пророчества.
С 1027 года без помощи астрологов в Тибете не принималось ни одно важное решение. Очень точно было предсказано ими и вторжение англичан в 1904 году. В книге приводится это пророчество на тибетском языке. Вот его перевод: “В год Древесного Дракона. Первая часть года охраняет Далай-ламу, но вскоре вооруженные воры и разбойники начнут наступление. Врагов будет много, оружие их будет обращено против несчастных, и народ вступит в войну. В конце года один миротворец положит конец сражениям”. Это предсказание
(на 1904 год) было сделано до 1850 года.Командующий британскими войсками полковник Янгхасбанд видел текст пророчества в Лхасе. В 1902 году некий Д. Л. А. Уэделл, находившийся в составе британских войск, также видел его. Видел его и Чарлз Белл, побывавший в Лхасе позднее.
Вот еще несколько примеров точного предсказания событий: 1910 год — китайское вторжение; 1911 год — китайская революция и образование националистическо-
то правительства; конец 1911 года — изгнание китайцев из Тибета; 1914 год — война между Англией и Германией; 1933 год —Далай-лама покидает этот мир; 1935 год
— возвращение Далай-ламы в новом воплощении; 1950 год — вторжение китайцев в Тибет.Наука составления гороскопов — достаточно серьезная наука, которую нельзя изложить на нескольких страницах книги подобного рода. Если говорить кратко, то составление гороскопов заключается в точном воспроизведении карты звездного неба на момент зачатия и рождения человека. Для этого необходимо знать точное время рождения. Оно переводится на звездное
время, которое невозможно зарегистрировать ни одними часами мира.Когда карты готовы, их должны посмотреть специалисты. Теперь надо рассчитать взаиморасположение планет, а также силу их влияния на звездную карту новорожденного. Карта зачатия позволяет определить доминирующие силы, действующие на плод с первых секунд его жизни в утробе матери. Карта рождения определяет силы, влияющие на ребенка после его появления на свет. Для установления какого-то факта в будущем готовится еще карта, которая сравнивается с картой рождения. Иногда меня спрашивают, могу ли я с точностью определить, какая лошадь выиграет первый забег. Нет, разумеется! Для этого бы потребовалось составить гороскоп для всех жокеев, лошадей и хозяев лошадей. В данном случае лучше всего взять иголку, закрыть глаза и ткнуть иголкой наугад в заявочный список участников! Мы можем предсказать, выздоровеет ли больной, женится ли Том на Мэри и будет ли он с ней счастлив, ^го то, что касается отдельных людей. Мы также можем предсказать, что Англия и США посрамят коммунизм. Это произойдет в год Древесного Дракона, что в нашем цикле соответствует 1964 году. В предвидении этого еще следует приготовиться к грандиозному фейерверку в конце столетия, который, несомненно, отвлечет от работы наблюдателей Марса и Венеры. Будьте уверены, к концу века коммунисты получат мат.
Другой вопрос, который, кажется, очень волнует европейцев, — восстановление картины предшествующих жизней. Непосвященные люди считают это невозможным, точно так же, как глухой от рождения может заявить, что не существует никаких звуков. И все же можно воспроизвести предшествующую жизнь любого человека, хотя для этого требуется сопоставление многочисленных карт и проведение сложных расчетов. Представим себе человека в аэропорту, интересующегося, откуда прибывает приземляющийся самолет. Если он просто наблюдатель, то он старается это угадать, в то время как специалисты, управляющие полетом, знают это точно. Но если человеку дать в руки расписание рейсов и хорошие часы, то он и сам сможет узнать то, что его интересует. Примерно так же восстанавливают предшествующие жизни. Я не стану приводить здесь методику сложных расчетов, но для читателей, интересующихся этим вопросом, скажу, какими отправными точками пользуются тибетские астрологи. В их распоряжении 19 символов; расчеты проводятся в 12 астрологических домах.
Вот их направления: личность и личные интересы; финансы (как заработать или потерять деньги); родственные и другие отношения, краткие путешествия, склонность к размышлению и писательской деятельности; собственность и положение в конце жизненного пути; дети, удовольствия, философия; болезнь, работа и маленькие животные; предпринимательство, брак, враги и судебные процессы; наследственность; профессия и честь; дружба и амбиции;
беспокойство, страхи и скрытые формы печали.Мы можем приблизительно предсказать следующее: любовь, тип личности возлюбленной (возлюбленного), день встречи; время вступления в брак; страсть необузданная; катастрофа (будет ли она вообще и, если будет,
когда произойдет); смерть (когда и при каких обстоятельствах она наступит); тюрьма и другие формы заключения; разлад (обычно семейный или в служебных делах); сознание, степень эволюции духовности.
В Тибете поставлено много монументов, если можно так сказать, законам природы. Их называют чортенами (мы уже упоминали о них). Чортены имеют ту же символику, что и распятие или икона у христиан. Они стоят повсюду. Самый высокий (16 метров) чортен находится в Лхасе, в нем устроены одни из ворот города. Все чортены
имеют одинаковую форму. Квадрат символизирует твердь земли, на которой покоится шар воды, а на нем, в свою очередь, установлен конус огня. На вершине конуса располагается блюдце воздуха, а еще выше — сознание (эфир), которое плавает в ожидании часа покинуть материальный мир. Ступени позволяют достичь каждого из этих элементов.Чортен — это чистый символ нашей веры. Мы рождаемся на земле. В течение всей жизни восходим по ступеням знаний или пытаемся их пройти. Наконец мы, испустив последний вздох, входим в царство Сознания, или Духа. Затем мы вновь рождаемся для получения нового урока. “Колесо Жизни” символизирует этот бесконечный цикл: рождение — жизнь — смерть — дух — рождение и т.д. Многие студенты в своем буйном усердии делают грубейшую ошибку, приписывая нам веру в ад, который иной раз изображен на колесе. Может быть, какие-нибудь темные дикари и верят в существование ада, но только не представители нашей веры. Неужели христиане действительно верят, что после их смерти Сатана и компания готовят им жаровню и дыбу? Или они надеются присоединиться к меньшинству и попасть в другое место, где они в ночных рубашках будут восседать на облаке и обучаться игре на арфе?
Мы считаем, что только на земле мы получаем уроки, только на земле “горим” и подвергаемся пыткам. “Другое место” есть не что иное, как обитель душ, душ, высвободившихся из физического тела и могущих встретиться здесь с такими же свободными существами. Речь идет об убежденности: мы свободны во сне и в смерти пролетать в астральных мирах самые высокие районы, которые носят название Страны Золотого Света. Мы убеждены в том, что там мы встретим тех, кого любили, потому что мы с ними пребывали в гармонии. Но мы не встретим тех, кого презирали, поскольку презрение вызывает диссонанс, а в Стране Золотого Света диссонанс немыслим.
Все это было доказано временем, и приходится сожалеть, что скептицизм и материализм Запада не позволили провести серьезные исследования возможностей науки. Довольно часто новейшие изобретения вначале не принимаются всерьез. Иногда проходит много времени, прежде чем они завоевывают признание и право на существование. Это можно сказать о радио, телефоне, телевидении и прежде всего авиации.
Син Син Тойцу сайт. ki-moscow.narod.ru
.ОГЛАВЛЕНИЕ К СПИСКУ ЛИТЕРАТУРЫ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ