Отакэ Рисукэ

Учение школы Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю

ПРЕДИСЛОВИЕ
(Иидзаса Сюриносукэ Ясусада, 20 патриарх Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю)

Я очень рад быть свидетелем дебюта книги, посвящённой Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю.

Более пятисот лет минуло с тех пор, как Иидзаса Тёисай Иэнао основал школу Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю, которая является предшественницей классических японских воинских искусств. На протяжении истории эта воинская традиция сделала возможным существование многих других традиций и появление большого количества настоящих мастеров фехтования на мечах. В дни сёгуната Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю высоко ценилась за свое техническое совершенство и культурную значимость. Она обеспечивала обязательный тренировочный курс для воинов тех времён. Однако после второй мировой войны освящённые веками воинские искусства пришли в упадок. В настоящее время двери школ классических воинских искусств открыты для публики, и традиция фехтования на мечах продолжается. Но мне кажется, что современные Кэн-дзюцу многое утратили в содержании. Такая же неполноценность отмечается и в духе, который позволил бы вести развитие фехтования в правильном направлении. Никогда ранее не была столь насущна необходимость передать потомкам классические воинские искусства как часть культурного достояния японского народа. Мне бы очень хотелось, чтобы классические воинские искусства так или иначе внесли свой вклад в современный мир, в котором доминируют материальные ценности.

Я убежден, что эта книга сыграет большую роль как посредник, позволяющий передать последующим поколениям истинный дух классических воинских искусств и их ценность как культурного достояния.

Я надеюсь, учитель Отакэ будет и в дальнейшем посвящать себя изучению классических боевых искусств во имя развития японских Бу-дзюцу.

В завершение я хотел бы выразить свою благодарность за сотрудничество всем тем людям, которые сделали возможным публикацию этой книги.


 

ПРЕДИСЛОВИЕ
(Отакэ Рисукэ)

 

Истоки японского военного искусства (гунгаку хэйхо) прослеживаются по крайней мере до периода Нара (645-794 гг.). В процессе развития японская военная стратегия испытывала сильное влияние со стороны буддизма, возникшего в Индии и пришедшего в Японию через Китай, и японской национальной религии синто. Японская военная стратегия включает в себя также многие идеи китайской философии, в частности концепции Инь и Ян и пяти первоэлементов, а также магии при помощи особых звуковых формул. Высокосинкретическая природа японской военной стратегии позволила японскому народу создать великолепное военное искусство.

В этой книге я хочу представить читателю традиционную школу Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю. Эта школа является истоком большинства классических японских школ воинских искусств, и соответственно в этой школе берут свои истоки многие традиционные японские воинские искусства бу-дзюцу.

Со времени кодификации приемов Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю прошло уже почти шестьсот лет, и на протяжении этого долгого времени они держались в секрете. Очень интересно, как на протяжении этого времени приемы могли сохраняться неизменными. Одним из ответов на этот вопрос будя секретность знаний школы, которая была закрыта для широкой публики, а также то, что фундаментальное учение школы призывает соединить хэйхо (воинское искусство) с хэйхо (учением о мире). В согласии с этой доктриной, воинский закон - это закон природы.

Тот факт, что Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю смогла сохранить свою чистую форму на протяжении столь долгого времени, послужил причиной признания этой школы национальным достоянием Японии.

Когда я размышляю о том, что сегодня происходит в мире, я могу лишь сожалеть, что люди повсюду слишком горят жаждой того, что они считают новым, к полному пренебрежению старым. Они никогда не осознают, что то, что они отрицают во все большем масштабе, на самом деле может быть весьма полезным. Тем не менее эта тенденция действительно имеет место в мире современных будо. Количество занимающихся будо растет, но лишь некоторые компетентные наставники пытаются передать им истинные ценности будо. Но, что самое прискорбное, так это то, что большинство форм будо, которые преподаются в настоящее время, сильно отличаются по форме и но духу от классических боевых искусств. Современные будо утратили свой изначальный аромат и превратились в обычное развлекательное времяпрепровождение для широкой публики.

Какие же факторы предопределили эту ситуацию? Одна из главных причин - это то, что современные представители будо знакомы лишь с очень малой частью традиционных классических учений, они рассматривают будо и преподают его с точки зрения современных представлений о физическом образовании и, более того, подпирают эту часть гораздо более важного целого организацией и ценностями западных игр и спорта. И делается это лишь с цепью сделать их интерпретацию будо более привлекательной в глазах зарубежной аудитории.

Кроме того, еще одним минусом в нынешней ситуации является то, что исконный дух классических воинских искусств не воспринимается как часть нашей повседневной жизни, в результате чего, классические воинские ценности пребывают в упадке. Когда мы дискутируем о японской истории, мы не можем упустить из вида тот факт, что военная форма правления (сёгунат) составляет большую часть этой истории. И очень горько видеть, как гордые традиции воинской культуры понемногу исчезают. При таких обстоятельствах вполне нормально, что я ощущаю естественную потребность передать учение Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю в его правильной форме последующим поколениям.

Недавно я узнал о попытках некоторых людей возродить корю, древние школы классических воинских искусств. Говоря об этом, важно, чтобы эти люди помнили. что им следует придерживаться традиционных ценностей, то есть передавать культурное достояние классических школ без искажений, в их изначальных формах. Если же учение будо будет распространяться без внимания к классическим принципам и ценностям, без присущего им духа дисциплины, с мыслями лишь о коммерческой выгоде или иных материальных результатах, то я боюсь, что такой подход принесет непоправимый вред традиционным ценностям классических бу-дзюцу.

Поскольку я глубоко озабочен будущим классических воинских традиций, я пишу эту книгу. И несмотря на недостаток знаний и способностей я, по крайней мере, попытаюсь показать вам часть классического бу-дзюцу школы Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю, которую столь долго скрывали от глаз людских.

Однако я должен повторить, что представители этой школы не допустят каких-либо изменений в программе или методике обучения, которые господствовали на протяжении веков.

Пользуясь этой возможностью, я хотел бы выразить мою глубочайшую признательность почетному сокэ (патриарх, верховный мастер) господину Иидзасе Сюриносукэ Ясусаде, который любезно согласился написать предисловие к этой книге, а также Хаяси Ядзаэмону, моему покойному учителю.

Я также хотел бы выразить свою сердечную благодарность господину Донну Дрэгеру, который является кёси (наставник) Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю, госпоже Синоцука Тэруэ и господину Нунокава Кёитиро за их самоотверженные усилия в переводе моей рукописи на английский язык. Кроме того я хотел бы поблагодарить всех людей, которые сотрудничали со мной во время подготовки этой книги к публикации.

Отакэ Рисукэ Минамото-но Такэюки Миясимо,
префектура Тиба,
декабрь 1976 г.

назад

содержание

вперёд

Син Син Тойцу сайт (http://ki-moscow.narod.ru) Ки Айкидо в Москве.

Основатель стиля - Коичи Тохей (10-й дан)

ДЗЕН БОЕВЫЕ  ИСКУССТВА ФИЛОСОФИЯРЕЛИГИЯ ЭЗОТЕРИКА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛЕЧЕНИЕ
 


HotLog

 
Hosted by uCoz